Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:07, 22.12.2023

Эффективное управление командой от ООО «Эверест»

Деятельность компании

«Эверест» — крупное промышленное предприятие на Урале, специализирующееся на проектировании, производстве и установке металлических ограждений различного назначения и любой сложности.

Более 10 лет добросовестной работы, современное автоматизированное производство и постоянный контроль качества продукции позволяют нам занимать ведущие позиции на рынке.

Сейчас перед компанией стоят амбициозные задачи: выход на рынок Казахстана, корректировка стратегии развития, смена позиционирования. Выход на иностранный рынок — это всегда большая ответственность, требующая оперативного реагирования на любые вызовы и мобилизации всех ресурсов: интеллектуальных, производственных и, самое главное, управленческих.

Рабочий процесс в команде

Основная задача при управлении командой всегда остается неизменной — отлаживание рабочего процесса таким образом, чтобы все подразделения предприятия, являясь шестеренками одного механизма, были связаны в одно целое.

За каждым сотрудником закреплен базовый функционал, исходя из которого распределяются поручения. Если для выполнения распоряжения необходимо продолжительное время и задействуется более трех человек, всегда предпочтительнее поставить задачу в письменном виде, максимально конкретизировав детали поручения и сроки его исполнения. Для этого удобно использовать корпоративные программы по управлению бизнесом, это закрепляет ответственность за конкретной персоной, способствует четкости выполнения задач, позволяет проконтролировать соблюдение тайминга.

Мы стараемся сделать рабочий процесс максимально комфортным для всех, поэтому к каждому стараемся применять индивидуальный подход. Для каждого сотрудника формат постановки задания может быть различным.

Работа построена таким образом, чтобы человек самостоятельно занимался решением возложенных на него задач, даже если он новичок. Это помогает скорее адаптироваться. При этом все участники команды тесно взаимосвязаны друг с другом. Если кто-то испытывает сложности в работе и чувствует необходимость поддержки, коллеги оперативно придут на выручку. В этом случае можно ненавязчиво подтолкнуть сотрудника к решению и правильному плану действий. Быстрее всего этого можно сделать, задавая наводящие вопросы, деликатно высказать свое мнение, но самое главное — дать пространство для творчества и поддерживать инициативу.

Важно позволять команде самостоятельно искать неординарные решения. Разумный контроль здесь тоже важен, но, если вы хотите, чтобы компания и команда развивались, не нужно держать людей в ежовых рукавицах. У сотрудников должна быть определенная свобода принятия решения. Ведь главное, чтобы работа была выполнена на высоком уровне.

Эмоциональный контакт руководителя команды с сотрудниками внутри коллектива является основой открытых взаимоотношений и продуктивной работы. В практике нашей команды постоянное взаимодействие по любым вопросам: мозговые штурмы, обмен мнениями, обсуждение последних новостей компании и многое другое.

Кадровые трудности

Сегодня, наверное, нет такой сферы деятельности, которой бы не коснулся кадровый дефицит. Особенно это касается области диджитал. Поскольку сейчас все компании продвигаются в интернете, конкуренция в сети среди бизнес-сообщества нисколько не меньше, чем на рынках сбыта, поэтому и потребность в специалистах диджитал-технологий высокая. Биржа работников наводнена самоучками, людьми, окончившими короткие курсы и не знающими предмет углубленно. Соответственно, такие сотрудники не могут эффективно решать поставленные перед ними профессиональные задачи, не получается у них и погрузиться в аналитическую работу, поскольку они не могут работать с большим объёмом данных, не умеют оцифровывать свои результаты и делать аналитические прогнозы.

Всё это влечет за собой сложности управленческого и организационного характера. Одним из неприятных последствий является отсрочка реализации намеченных планов, иногда приходится на ходу менять ответственных за решение задач, распределять поручения по другим сотрудникам.

Выйти из ситуации можно отправив на обучение своего специалиста, знающего продукцию и рынок, но это достаточно длительный и, как правило, не дешевый процесс. Необходимо понимать, что не только сотрудник важен для компании, но и компания должна быть важна сотруднику. Нужно знать, есть ли у человека желание развиваться и расти вместе с предприятием.

Мотивация

В любой организации независимо от направления деятельности и масштаба, человеческие ресурсы имеют основополагающее значение. Умение поддержать энтузиазм работников и правильно выбранная система мотивации помогают направить усилия команды на качественную реализацию стратегических задач.

Комплексная мотивация — наша принципиальная позиция. Для нас важно, чтобы каждый сотрудник осознавал свою причастность к большому интересному делу и думал об общем результате как о достижении всей команды, частью которой он является. Нацеливаясь на долгосрочный результат очень желательно максимально совместить личные и корпоративные цели работника. Для многих людей возможность приобретения новых профессиональных навыков, дополнительное обучение, саморазвитие, благоприятная атмосфера в коллективе и позитивное взаимодействие с коллегами имеют серьёзное значение. Поэтому любая мотивация должна в равной степени содержать материальную и нематериальную составляющие, ориентированные на исполнение актуальных стремлений участников команды. Такой комплекс стимулирующих мер помогает сформировать у сотрудников чувство вовлеченности.

Помимо индивидуального поощрения необходимо мотивировать отдел в целом, чтобы человек думал не только о себе, а беспокоился о результате коллектива, включая и команды других отделов.

Кроме официальной денежной премии у нас могут применяться не входящие в официальное поощрение вознаграждения. Например, собственник может выделить дополнительные деньги для того, чтобы успешная команда сходила в ресторан, заказала доставку в офис или распорядилась этими средствами как-нибудь иначе по своему усмотрению. Такой подход сплачивает сотрудников и повышает лояльность к компании.

Урегулирование конфликтных ситуаций

Даже в самом дружном коллективе порой случаются недоразумения и конфликты, что негативно сказывается на рабочем процессе. Необходимо выслушать точки зрения всех участников спора и взглянуть на ситуацию со стороны, соблюдая нейтралитет.

Если разногласие происходит между командами разных отделов, наверное, каждый руководитель стремится защитить своих сотрудников. Конечно, стоять на защите своих людей важно, но подходить к этому нужно беспристрастно. Если сотрудник не может мирно решить рабочий вопрос, то лучше делегировать задачу другому работнику. Главное не пытаться замять конфликт, нужно выяснить все детали и разрешить его дипломатическим путем, чтобы в дальнейшем предотвратить подобные инциденты.

Если же говорить в целом об управлении командами, то коллективная работа дает хороший результат, когда в тандеме работают не только специалисты высокого уровня, но и доброжелательный люди. Ведь большую часть жизни мы проводим на работе, поэтому очень важно заботиться о благоприятной психологической атмосфере.

Евгения Лобанова, директор по маркетингу ООО «Эверест»

просмотров: 1142

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.