Система для противодействия заявочному мошенничеству «Национальный Хантер» позволяет значительно снизить потери кредитных организаций от мошенников.
Е заем будет использовать возможности системы «Национальный Хантер» при оценке онлайн заявок на займы от новых клиентов.
Принцип работы сервиса «Национальный Хантер» основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Поступившие заявления сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших банков и МФО), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества. С начала года система зафиксировала более 185 тыс. попыток мошенничества.
Использование возможностей системы «Национальный Хантер» в рамках автоматизации процесса обработки входящих онлайн-заявок на займы позволяет не только быстрее принять решение, в сравнении с «ручной верификацией», но и напрямую влияет на улучшение качества всего кредитного портфеля финансовой организации.
«Мы протестировали в своей системе „Национальный Хантер“ и приняли решение об использовании сервиса, увидев его эффективность, — говорит Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем. — С его помощью мы планируем улучшить способность распознавания мошеннических заявок на этапе их рассмотрения. У себя мы наблюдаем годовой прирост таких заявок около 25% и используем самые эффективные способы избежать их влияния на качество портфеля».
«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. Данные нашей системы „Национальный хантер“ свидетельствуют о том, что за прошедший год доля подозрительных заявок в сегменте МФО выросла вдвое. Если в апреле 2015 г. она составляла 1, 6% от общего числа заявлений на займы, то в апреле 2016 г. уже 3, 3% — говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора, ОКБ. — В текущей ситуации микрофинансовым организациям нужно максимально тщательно подходить к проверке заемщиков для сохранения качества портфеля».
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО «Сбербанк России», ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО «Интерфакс». По данным на июнь 2016 г. в базе данных ОКБ хранится 208 млн. кредитных историй по 65 млн. заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера — от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в себя аутсорсинг процесса обработки кредитных заявок, мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи. Сайт: http://bki-okb.ru
Все сервисы Объединенного Кредитного Бюро предоставляются в строгом соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 218-ФЗ «О кредитных историях».
Контакты: Ольга Яроцкая | grpr@abrc.ru | моб. +7 916 219-17-21
Сервис онлайн-кредитования Е заем
Е заем — российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии и Мексике. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов TWINO составил более 220 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных — с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Сайт: https://www.ezaem.ru/
Контакты: Василий Нантай | vasiliy.nantay@ezaem.ru | моб. +7 929 538-82-74