Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:52, 17.11.2014

Неразграниченные земли: органы МСУ дали оценку областному законопроекту

Органы местного самоуправления направили председателю Законодательного Собрания Свердловской области Людмиле Бабушкиной письмо, касающееся оценки регионального законопроекта о полномочиях по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Текст письма

В Законодательном Собрании Свердловской области находится на рассмотрении проект закона Свердловской области № ПЗ-1390 «О перераспределении полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области и о внесении изменений в Закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» (далее - проект закона Свердловской области).

Согласно проекту закона Свердловской области полномочие органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к полномочиям органов государственной власти Свердловской области.

Вызывает, по меньшей мере, недоумение сам факт наличия такого законопроекта и активная работа по нему Законодательного Собрания Свердловской области.

Законодательно, на федеральном уровне, этот вопрос решен ясно и недвусмысленно и не является юридически дискуссионным.

Полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, органы местного самоуправления городских округов с 01.03.2015 наделяет Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ). Указанный закон регулирует земельные правоотношения, имеет прямое действие и не допускает возможности перераспределения таких полномочий между органами местного самоуправления городского округа и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.

Кроме того, как показывает практика, само по себе наличие таких полномочий у того или иного органа власти в чистом виде, не приводит к эффективному градостроительному развитию поселения и, как следствие, не создает предпосылок для экономического роста на такой территории.

В соответствии с действующим законодательством предоставление земельных участков, прежде всего для целей строительства, должно осуществляться на основе градостроительного планирования территории, посредством подготовки документации по планировке территории. Подготовка такой документации отнесена к компетенции органов местного самоуправления городских округов. В муниципальном образовании «город Екатеринбург» накоплен успешный опыт в системной подготовке документации по планировке территории и ее практической реализации, в том числе через предоставление земельных участков для целей строительства из состава «неразграниченных» земель. Об этом, в частности, свидетельствуют статистические данные о количестве ежегодно строящегося в городе жилья, нежилых объектов коммерческого и социального использования, объектов инженерной, транспортной инфраструктуры. На протяжении многих лет город Екатеринбург является лучшим из числа крупнейших городов России по этим показателям. Благодаря системной работе Администрации города Екатеринбурга, а также наработанному на годы вперед заделу в этом вопросе, уральская столица способна в будущем поддерживать эти показатели на самом высоком уровне.

Все это свидетельствует о том, что Администрация города Екатеринбурга имеет практический опыт эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального образования.

О работе Законодательного собрания Свердловской области по указанному законопроекту органам МСУ стало известно лишь из публикации на официальном сайте Законодательного собрания Свердловской области. Проект закона даже не был официально направлен в адрес Администрации города Екатеринбурга, Главы Екатеринбурга и Екатеринбургской городской Думы.

Срок, с момента его опубликования на официальном сайте Законодательного собрания Свердловской области (11.11.2014) до его рассмотрения на заседании Законодательного собрания Свердловской области (18.11.2014), составляет всего 7 дней!

Органы МСУ считают недопустимыми такие подходы, которые применяются при работе с проектом закона Свердловской области. Проект закона по такой важной для муниципального образования «город Екатеринбург» сфере, как распоряжение земельными участками на его территории, рассматривается в спешке, без общественного и экспертного обсуждения, без участия органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

Органы МСУ считают принятие такого закона Свердловской области недопустимым и юридически несостоятельным.

Фото gelio.livejournal.com

просмотров: 35

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.