В этот день, 13 апреля (31 марта по старому стилю) 1902 года, впервые в России на петербургском заводе «Фрезе и ко» был испытан автомобиль с электромотором, впоследствии названный троллейбусом. Изначально он предназначался для перевозки грузов. Первый пассажирский троллейбус в стране проехал по улицам Москвы спустя более чем 30 лет — 15 ноября 1933 года.
До столицы Урала очередь дошла 17 октября 1943 года, когда была открыта первая троллейбусная линия протяженностью 9,8 километра. Под звуки духового оркестра шесть машин отправились в первый рейс — от улицы Фрунзе до Нижне-Исетского микрорайона. Троллейбусы доставляли рабочих на эвакуированный в 1941 году киевский завод «Большевик» (ныне известный как Химмаш), где производили оборонную продукцию. До этого рабочим приходилось преодолевать расстояние почти в 10 километров дважды в сутки пешком.
С окончанием войны транспортная система города продолжила развитие. Уже 16 мая 1974 года свердловский троллейбус перевез миллиардного пассажира.
Сейчас екатеринбургский троллейбусный инвентарный парк насчитывает 220 машин, 51 из которых с автономным ходом. Троллейбусы обслуживают 15 маршрутов и перевозят ежедневно более 73 тысяч человек.
Текст подготовила Дарья Соломеина, фото Федора Серкова