Исполнительный директор Международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта Владимир Федоров поделился видением системы общественного транспорта Екатеринбурга и перспективами запланированной реформы.
«Администрация Екатеринбурга на протяжении долгого времени принимала верные решения по улучшению транспортной системы города, но недостаточно полно меняющую принципы работы. Проблемы возникали и с реализацией задуманного – нередко разумные меры вызывали оправданное недовольство жителей. Теперь со значительной реформацией ситуация может измениться кардинально», – отметил Владимир Федоров.
Специалист объяснил, что прибыл в город с делегацией, куда вошли эксперты в области подвижного состава и представители компаний по транспортному планированию. Вместе с отраслевиками уральской столицы они посетили ЕМУП «Центр организации движения», инкогнито прокатились на городских трамваях и обсудили дальнейший план действий.
Главными недостатками, по мнению Владимира Федорова, являются переполненность общественного транспорта и слишком большие интервалы между прибытиями.
Первая причина ситуации кроется в малом количестве кадров. Помимо низких зарплат на предприятиях, по мнению эксперта, работа там считается непрестижной. Это и провоцирует отток водителей, механиков и диспетчеров.
«Надо подключить социальную сферу: заключать контракты на 5-10 лет, с обеспечением жильем. Может быть, вводить льготы по ипотеке. Но главное – создание перспективы: чтобы работники, пришедшие на предприятие, знали, что оно не закроется и принесет пользу», – объяснил директор ассоциации.
Вторая причина упадка транспортной системы заключается в неверном планировании. Он подчеркнул, что в мегаполисе приоритетность участников движения должна выстраиваться так:
1) пешеход;
2) общественный транспорт;
3) личные автомобили.
Нередко, по словам эксперта, в уральской столице она не соблюдается: трамваи, автобусы и троллейбусы находятся в тех же условиях, что обычные машины. Это значительно снижает скорость общественного транспорта, ведь он вынужден стоять в пробках и зависеть от других водителей. В свою очередь такая ситуация побуждает горожан пользоваться такси или получать права и приобретать собственный автомобиль. От этого трафик на дорогах становится лишь больше.
Исправить ситуацию могут лишь выделенные полосы, штрафы за выезд на рельсы, а лучше – отделение трамвайных путей бортовым камнем. Также общественный транспорт должен иметь приоритет на перекрестках.
В качестве сильных сторон общественного транспорта Екатеринбурга Владимир Федоров выделил хорошее состояние подвижного состава. Даже те машины, что находятся в работе не первый год, полностью исправны. В этом эксперт видит заслугу сотрудников «Гортранса», которые добросовестно выполняют свою работу.
Другой важной особенностью Екатеринбурга, по мнению эксперта, является развитость сети для электротранспорта, которая способна удовлетворить значительную часть потребности в перевозках. Владимир Федоров пояснил, что достичь этого удастся за счет объединения наземного метро с трамваями и троллейбусами. Однако это потребует от муниципалитета полного пересмотра всей системы общественного транспорта.
Напомним, недавно Глава Екатеринбурга Алексей Орлов дал старт транспортной реформе в уральской столице. Нововведения включают как переход на заключение с перевозчиками брутто-контрактов, так и меры поддержки сотрудников общественного транспорта.
Подписание новых договоров запланировано на август текущего года.
Текст подготовил Даниил Рытов, фото Федора Серкова