Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

15:43, 14.10.2016

Ремонт дорог: итоги прошедшего сезона и планы на будущий год

Председатель Комитета благоустройства Администрации города Екатеринбурга Тамара Благодаткова приняла участие в телевизионной передаче «Стенд» на Четвертом канале рассказала о ремонте дорог, а также подготовке полотна к зимнему периоду.

Ведущий: Здравствуйте, в эфире программа «Стенд». Будем говорить о том, насколько город готов к зиме, о том, как мы ремонтировали наши дороги этим летом. Здравствуйте! Не ожидаете ли неприятностей на дорогах в эти выходные?

Благодаткова Т.С.: Добрый вечер. Безусловно, мы контролируем прогноз погоды, а также следим за погодой за окном. Во всех муниципальных бюджетных учреждениях состоялась комиссионная проверка подготовки переоборудования техники, обсуждались подготовка база, инспектировались маршрутные листы, запас противогололедных материалов и так далее. На сегодняшний день к зиме подготовлена вся техника, которая работает на части дорог, а также на тротуарных покрытиях.

Ведущий: Это новая техника?

Благодаткова Т.С.: Это не новая техника, мы часть переоборудуем. Из новой техники в этом году - по единице новых тракторов в каждом дорожном эксплуатационном учреждении. Это огромный плюс.

Ведущий: К зиме транспортные службы готовы. Эту зиму обещают самую холодную за сто лет…

Благодаткова Т.С.: Сложно верить долгосрочным прогнозам, тем не менее, в прошлом году зима была снежная, достаточно морозная. Если она такая же будет, как и в прошлом году, то это хорошая зима.

Ведущий: В прошлом году, мне показалось, убирали лучше, по сравнению с другими годами?

Благодаткова Т.С.: Наверное, это зависит от того, какие зимние климатические условия. Если это постоянные минусовые температуры, то это комфортно. Нет оттепели, которая влияет в том числе на технологию уборки. Если зима с отрицательными температурами и снежными днями, то, конечно, содержать в таком режиме дороги и тротуары значительно легче. Другое дело, когда идут обильные снегопады, когда выпадает 17-20 миллиметров снега за один раз, то это уже чрезвычайная ситуация.

Ведущий: Поговорим о том, что было летом, было много ремонтных работ, больше чем обычно?

Благодаткова Т.С.: Да, были объемные ремонтные работы. Мы довольны тем, что сделали. Думаю, горожане тоже это оценят.

Ведущий: Горожане результатами довольны, а процессом нет, потому что ремонт - это всегда перекрытые дороги.

Благодаткова Т.С.: Конечно, мы с этим соглашаемся, но, тем не менее, мы работаем на результат.

Ведущий: Нам повезло, потому что пришли средства из федерального бюджета на ЧМ по футболу, или потому что область помогла в ремонте дорожного полотна?

Благодаткова Т.С.: ЧМ по футболу - это областное финансирование, а деньги, которые мы получили из Федерации - это мероприятия по приведению в нормативные состояния дорог. Они абсолютно не связаны с чемпионатом. Мы ремонтировали дороги по федеральному бюджету, в основном это были объекты на окраинах города. Дороги, отдаленные от городского центра, от центра притяжения будущих мероприятий по ЧМ по футболу, ремонтировали улицу Ангарскую и другие. Все это благодаря дальнобойщикам и системе «Платон».

Ведущий: Помните весну этого года, мы говорили: этой весной особенно много дыр в асфальте образовалось. Вы не исследовали, не узнавали причины?

Благодаткова Т.С.: Я не хочу сказать, что их было больше, чем в прошлом году. Но, наверное, это неприятно, когда ты едешь на машине и встречаешь выбоины на своем пути. В основном старое покрытие подвергается образованию выбоин, и чем больше мы ремонтируем дорог, тем меньше весной нас ожидает неприятностей. В этом году 6 % дорог отремонтировали - это плюсом к тому, что мы приводим их последовательно в надлежащий вид. На новых дорогах, где произведен был дорожный ремонт, ям нет.

Ведущий: У нас есть дороги, которые много лет в хорошем состоянии. «Россельбан», например. Естественно, что-то ремонтируется, но он не трескается весной, может быть, стоит поговорить с подрядчиками?

Благодаткова Т.С.: Трещины не просто так образовываются, у дороги должно быть хорошее основание. «Россельбан» этим отличается, у него отличное дорожное основание. Соблюдается межремонтный срок ремонта дорожного покрытия верхнего слоя. Тем не менее, на этой дороге нарезалась колея, и поэтому в этом году, был произведен частичный ремонт. В 2008 году мы ремонтировали ее, в этом году тоже. Спустя 8 лет также и улицу Белинского отремонтировали. Мелкая сетка трещин пошла, наметилась колея, мы ее точно также отремонтировали. Безусловно, есть такие улицы, которые выглядят гораздо хуже, чем улица Белинского до ремонта. Тем не менее, какие-то части из объектов мы готовим к ЧМ по футболу, при этом понимаем, что должны принять надлежащих гостей, но в тоже время стараемся ремонтировать и другие улицы, например, улицу Альпинистов, улицу Грибоедова. Я думаю, Химмаш в этом году заживет новой жизнью. Жители этого района будут ездить по безопасным дорогам, лишь бы не превышали скорость дорожного движения.

Ведущий: Мы когда-нибудь уйдем в светлое будущее, когда глобальные ремонтные работы будут закончены, и летом мы не будем вставать в пробки, так как уже все отремонтировано?

Благодаткова Т.С.: Мы никогда не уйдем в такое будущее, потому что существует межремонтный срок, и мы должны будем его постоянно соблюдать. Только тогда будут в хорошем состоянии дороги. Когда дорога в плохом качестве, это очевидно, а технологии и ремонт - сложные. Можно ведь отремонтировать только 5 сантиметров верхнего слоя дорожного полотна, тогда это быстрый ремонт по времени, он не настолько затрудняет движение в городе. К этому мы должны прийти, при этом сначала привести в нормативное состояние все дороги.

Ведущий: В этом году уложились в сроки?

Благодаткова Т.С.: В этом году мы были в лучшем положении, потому что в начале года были определены средства: 600 миллионов рублей из областного бюджета, в мае выделили деньги из федерального бюджета, дополнительные средства из областного бюджета. Мы успели все работы по дорогам закончить 10 октября, сейчас ведутся благоустроительные работы: это правка бортового камня, восстанавливается газон, если не было технических тротуаров. Все технические тротуары тоже закончили, где выполнялись работы. Возле бортового камня все фрезеруется, рядом остается небольшая полоска возле бортового камня, она вручную дорабатывается.

Ведущий: Продолжаете ли вы делать газоны, которые считаются источниками грязи, чернозем, который засыпается, потом смывается?

Благодаткова Т.С.: Он благополучно смывается колесами машин. А сама по себе земля, на которой растет трава, подсевается, не позволяет грязи вытекать, стекает вода. Мы проводили исследования. Газоны в городе нужны. Георешетка - это один из вариантов использования на газоне, если там будут припаркованы небольшое количество легкового транспорта. Такая решетка есть на улице Первомайской (от Горького до Пушкина), к сожалению, уже никто не замечает там травы, в силу климатических условий. Скорее всего, этот вариант больше подходит для садового участка. Но мы стараемся в городе прийти к тому, что устраиваем между проезжей частью и газоном - дорожку шириной примерно 50-75 сантиметров, в зависимости от возможности как ее можно устроить. И в зимний период какая-то часть снега оказывается там, это благополучно сказывается на очистке зимой, а летом удобно мыть. Такая дорожная структура очень хороша для городов, в дальнейшем мы будем ее применять. В этом году мы сделали 5 тысяч квадратных метров таких тротуаров.

Ведущий: Понятны ли планы на следующий год?

Благодаткова Т.С.: Да, уже есть составленный список улиц, это 47 объектов. Мы его сейчас согласовываем со всеми службами, а также готовим дефектные ведомости для сметы.

Ведущий: У нас в студии была Тамара Благодаткова. Спасибо большое. До свидания!

Благодаткова Т.С.: До свидания.

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Екатерины Пермяковой

просмотров: 49

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.