Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:53, 14.10.2016

Горздрав: наша задача - сделать поликлиники, ориентированные на пациентов

Первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации города Екатеринбурга Татьяна Савинова в программе «Послесловие» на телеканале «41-Домашний» рассказала о качестве обслуживания в лечебно-профилактических учреждениях, а также о проекте «Моя поликлиника».

Ведущий: Добрый вечер, в эфире «Послесловие». Сегодня мы говорим о проекте «Моя поликлиника». У нас в студии первый заместитель начальника Управления здравоохранения Администрации Екатеринбурга Татьяна Савинова. Как обстоит дело с проектом «Моя поликлиника», что-нибудь удалось уже внедрить?

Савинова Т.Л.: К этому вопросу мы относимся серьезно. Наша задача - сделать поликлиники, которые будут ориентированы на пациентов. Мы понимаем, что им у нас комфортно лечиться, у нас хорошие показатели смертности, а это основной показатель качества. Но у нас, к сожалению, плохая организация работы, и поэтому наша задача - не просто создать документ, а его внедрить в работу. Мы не просто услышали жителей, блогеров, которые в том числе и критикуют. Мы создали общественный совет, который помогал нам писать этот документ, который уже сделан. Планируется раз в месяц объезжать все поликлиники и смотреть, как внедряется проект. Сегодня мы продумали мониторинговые показатели, что внедряется, а что нет совместно с жителями. Мы заинтересованы в том, чтобы жители говорили, что внедряется, а что нет.

Ведущий: Какая самая острая проблема с точки зрения пациента?

Савинова Т.Л.: Не буду скрывать, острая проблема - это запись на прием к врачу. Есть много проблем в структуре поликлиники и непонимания со стороны пациентов. В документе мы все расписали, вплоть до того, что написали типовые вопросы в регистратуру, как нужно на них отвечать, чтобы не было импровизации. Мы делали запись регистраторов, проводили мониторинг, задавали одни и те же вопросы. Многое узнали для себя. В итоге мы создали алгоритм: что нужно ответить и как поступать. Отмечу, что регистраторам запретили отвечать: «Приходите завтра в семь утра» или «Позвоните завтра в семь утра». Уважаемые жители, если вы столкнулись с такой проблемой, жалуйтесь.

Ведущий: Вы наказываете потом?

Савинова Т.Л.: Да. Я считаю, что за ответ «Приходите завтра в 07:30» нужно увольнять. Какие основные положения должны знать жители нашего города: по интернету можно записаться к пяти базовым специалистам: терапевт (педиатр), акушер-гинеколог, стоматолог, офтальмолог, врач общей практики. Речь идет о предварительной записи. При неотложном состоянии пациент приходит в регистратуру и получает талон день в день, плановая запись не обязательна. Главный врач также может определить и большее количество специалистов. Стоит отметить, что много заблуждений по поводу: «у меня болит голова, мне необходимо к неврологу». Нет, к сожалению, показания для обращения к узкому специалисту определяет лечащий доктор, то есть участковый терапевт. Исключение составляют диспансерные больные, если больной с сахарным диабетом, состоит на учете у эндокринолога, то, безусловно, ему не нужно идти к терапевту. В скором времени, а именно с 1 ноября на Официальном портале Екатеринбурга появится поле «диспансерный больной», и если статус диспансерного учета пациента подтвержден, то ему откроется запись к узкому специалисту. Также запись на прием к узким специалистам осуществляется на рабочем месте врача, если участковый терапевт говорит, что вам необходимо пройти узкого специалиста, он должен вас сам к нему записать. Пациенту не следует идти в регистратуру, или вновь записываться через интернет.

Ведущий: Это все следствие документа?

Савинова Т.Л.: Да, это все - следствие этого документа. Нам важно, чтобы все врачи выполняли все требования, и для этого мы будем каждый месяц проводить мониторинг.

Ведущий: Когда электронная очередь станет явью?

Савинова Т.Л.: Несмотря на все экономические сложности, глава Администрации города Екатеринбурга Александр Якоб выделил средства на начало этой работы. Мы уже внедрили эту систему в первой поликлинике. Вот уже в 13-й поликлинике как год существует электронная очередь. Пациент, сразу минуя регистратуру, ждет свою очередь по электронному талону. Благодаря этому мы получили массу положительных отзывов. На следующий год в планах еще в поликлиниках ввести электронную очередь. К 2018 году планируем осуществить это во всех поликлиниках.

Ведущий: Это большой шаг. Будут ли комнаты для кормления малышей, мини-библиотеки?

Савинова Т.Л.: Мини-библиотеки не появятся, а вот комнаты для кормления - да. Это не обязательно большое помещение, могут быть ширмы, и места где мамы смогут уединиться со своим малышом. Все это прописано в этом документе, также как и главный врач должен предоставить парковку для детских колясок. Еще одно новшество: до конца этого года мы приобретем рабочий сотовый телефон каждому участковому доктору, по которому пациент сможет общаться со своим врачом в определенное время. Ведь одна из основных проблем - это несоблюдение времени приема, что раздражает пациентов и врачей, и это происходит не потому что, доктор плохо работает, а потому что в очередь вклиниваются пациенты. Вот для таких пациентов и будет время для разговора с врачом.

Ведущий: Можно ли еще позвонить, предложить идеи в документ?

Савинова Т.Л.: Документ уже готов, но это не значит, что мы не готовы принимать предложения. Все заявки вы можете оставить на Официальном портале Екатеринбурга, а также ознакомиться с этим документом.

Ведущий: Спасибо большое. До свидания!

Савинова Т.Л.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Антона Буценко

просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.