Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:51, 06.09.2016

Алесей Кожемяко: мы передали законодательные инициативы Павлу Крашенинникову

Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Алексей Кожемяко в программе «Открытая студия. Екатеринбург» на телеканале «41-Домашний» рассказал о подготовке к началу отопительного сезона и оплате услуг ЖКХ.

Кроме того, гость эфира рассказал о законодательных инициативах, которые были преданы председателю Комитета Государственной Думы России по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, председателю Ассоциации юристов России Павлу Крашенинникову.

Ведущая: Добрый вечер, в эфире «Открытая студия». Уважаемые телезрители и радиослушатели, сегодня на все интересующие вас вопросы ответит заместитель главы Администрации по вопросам ЖКХ Алексей Кожемяко. Алексей Петрович, добрый вечер.

Кожемяко А.П.: Добрый вечер.

Ведущая: Я напомню вам телефон нашей студии: 376-45-88. Сегодня мы поговорим о подготовке к началу отопительного сезона, а также капитальном ремонте домов и о борьбе с должниками по ЖКУ. Итак, мы запускаем интерактивное голосование: «Как бороться с должниками за ЖКУ». Присоединяйтесь к нашей программе. Вы считаете, что наиболее эффективной мерой по борьбе с неплательщиками станет отключение коммунальных услуг, выселение должников в жилье с меньшей площадью, или увеличение штрафа за просрочку платежа? Итоги голосования подведем в конце программы.

Алексей Петрович, насколько велика проблема долгов за коммунальные услуги в Екатеринбурге?

Кожемяко А.П.: Проблема задолженности среди потребителей носит глобальный характер. В масштабе страны она оценивается как серьезная, и Екатеринбург не исключение. На сегодняшний день задолженность составляет больше четырех миллиардов ста семидесяти миллионов рублей. Год назад она была меньше, но к концу отопительного сезона она выросла до четырех с половиной миллиардов.

Ведущая: К неплательщикам меры серьезные, приходится некоторых выселять, получается, что не работает?

Кожемяко А.П.: Работает. Применяется широкий комплекс мер, временами они жестокие, иначе, к сожалению, не получается. Это судебные обращения, приказы и их исполнение, а также ограничение коммунальных услуг. На мой взгляд, это наиболее эффективный способ. Речь идет о конкретных должниках, так, например, за восемь месяцев, тридцать с половиной тысяч жилых помещений были ограничены от услуги электроснабжения. Что же касается выселения, то это единичные случаи, по решению суда неплательщики были переселены в жилые помещения с меньшей площадью.

Ведущая: Мы говорим о жестких мерах. Есть компромиссное решение, когда должник просит составить рассрочку платежа? Бывают ли такие ситуации?

Кожемяко А.П.: На сегодняшний день это распространенная практика. Большинство управляющих организаций в сфере ЖКХ идут навстречу жителю, который пришел с просьбой о рассрочке, если это не злостный неплательщик. Некоторые компании проводят регулярные акции по списанию пеней, а это вызывает интерес у должников.

Ведущая: Перейдем к вопросу об отопительном сезоне. В этом году у нас жаркое лето и, скорее всего, теплая осень. Когда включат отопление? Дату можем обозначить?

Кожемяко А.П.: Точную дату сказать сложно. Сейчас тепло, летние температуры воздуха. Тем не менее, мы ориентируемся на пятнадцатое сентября - это условная дата начала отопительного сезона. В городе сложная централизованная система, она требует времени для разворота и запуска, поэтому, предположительно, отопительный сезон начнется в период между 15 и 20 сентября. Но погода может внести свои коррективы.

Ведущая: Коммунальщики все лето проводили масштабные ремонтные работы. Горячую воду отключали всего один раз за лето.

Кожемяко А.П.: Надо отдать должное теплоснабжающим организациям и, в первую очередь, ПАО «Т-Плюс», которая запланировала в текущем отопительном сезоне только одну серию гидравлических испытаний. Если сравнить с предыдущими годами, то они доходили до девяти. В этом году новое техническое решение широко реализовалось теплоснабжающими предприятиями - это сохранение циркуляции в летний отопительный период, по двум теплоисточникам: Свердловской ТЭЦ и Новосвердловской ТЭЦ. Именно это позволяло поддерживать нормативные параметры горячего теплоснабжения. С точки зрения параметров, нынешнее лето гораздо лучше предыдущих.

В целом по подготовке к отопительному сезону упор делается на ремонте сетей и объектах коммунальной инфраструктуры. На текущий межотопительный период запланировано по теплоснабжению 10,3 километра водотрубных замен, почти десять - в стадии завершения. Улица Фурманова была перекрыта продолжительное время, улица Степана Разина - это примеры масштабных ремонтных работ. По холодной воде: 10,7 километра - практически весь объем выполнен Водоканалом. По водоотведению канализации планы перевыполнены, более шести километров переложено. По электроснабжению также близки к 100 %: 96 километров было запланировано и более 100 переложено - воздушных и кабельных сетей электропередач. По жилищному фонду, если говорить о теплоснабжении, то мы предъявляем жесткие требования к необходимости промывки внутридомовых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения с целью обеспечения качества горячего водоснабжения в зимний период. Все управляющие компании с инспектором теплоснабжающей организации проводят промывки и опрессовки внутридомовой системы водоснабжения, с целью недопущения вторичного загрязнения воды, которая придет потребителю с началом отопительного сезона.

Ведущая: Есть проблемные объекты. Котельная в Кольцово. Как там решается ситуация?

Кожемяко А.П.: С точки зрения технической готовности, в этом году ситуация позитивная. Котельная в Кольцово принадлежит федеральному государственному унитарному предприятию «Строительное управление Уральского военного округа» на улице Испытателей, другое название - «Завод ЖБИ 353». Котельная функционирует и подает горячую воду, но присутствуют технические изъяны, которые мы будем решать. Так, городская комиссия по ЧС рассмотрела готовность к отопительному сезону. Военные котельные в этом году технически готовы, но мы ждем документальной готовности. Паспортизация - это определенный этап подготовки к отопительному сезону. Потребителям мы должны выдать паспорта готовности до 15 сентября. Этот процесс идет активно. Более шести тысяч домов получили паспорта. Примерно пятьсот домов бюджетной сферы. К сожалению, тяжело проходит паспортизация в отношении прочих объектов и потребителей уровня федерального бюджета. По теплоисточникам паспортизация определена до 1 ноября. 15 ноября по итогам паспортизации потребителей и теплоисточников принимается решение о получении паспорта муниципалитетом. Такие котельные как «Завод ЖБИ 353» ставят под сомнение своим техническим состоянием и не желанием ответственных лиц в полном объеме заниматься подготовкой получение муниципалитетом паспорта готовности в очередной год. Предыдущие года из-за этих источников мы также паспорта не получали.

Ведущая: Мы сегодня проводим интерактивный опрос о том, как воздействовать на должников по коммунальным услугам. Это карательные меры, но есть и меры поддержки. Кого они касаются? Можно получить субсидию на оплату коммунальных услуг?

Кожемяко А.П.: Если отталкиваться от вопроса долгов, то одно из условий получения субсидий - это отсутствие задолженности за жилищные и коммунальные услуги. Здесь можно вести речь о помощи со стороны государства, мера социальной поддержки - субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг - только в отношении тех людей, у которых нет задолженности. Эти правила не подвергались серьезным изменениям за последние годы. Основной критерий - превышение доли расходов семьи или одинокого гражданина на оплату жилищных и коммунальных услуг совокупного дохода семьи. Если эта доля более 22 % для лиц, доходы которых превышают прожиточный минимум, то эти люди вправе претендовать на получение субсидий. Для людей с уровнем дохода ниже прожиточного уровня, такой уровень установлен в 12 %. Включение расходов на капитальный ремонт в сумму, которая рассчитывается применительно к получению субсидии, - это действующий механизм. За последние годы количество заявителей и общая сумма бюджета, выплаченная в качестве субсидии жителям Екатеринбурга, значительно возрастает.

Телефонный звонок: Здравствуйте! У нас в доме на Летчиков, 9 «а» идет капремонт. Нам не устанавливают водостоки с крыши.

Кожемяко А.П.: Адрес мне этот понятен. В этом году в Екатеринбурге программа капитального ремонта, в нее вошел 421 дом, проходит значительно лучше, чем в прошлом. Все это под контролем фонда капитального ремонта и министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области. По этому дому есть определенные проблемы с подрядчиками. Стоит отметить, что мы по каждому дому индивидуально разбираемся и смотрим. Если по первоначальному проекту капитального ремонта входила кровля с водостоком, при ремонте этот водосток должен быть восстановлен, водосточные трубы и все элементы и конструкции. Если это было упущено по какой-либо причине при обследовании и подготовке смет, необходимо обратиться напрямую в фонд капитального ремонта, либо в Администрацию, а мы обратимся в фонд, чтобы решения были приняты. В этом году фонд оперативно реагирует на дополнительное включение работ, необходимость которых выявляется. Работы включаются и оплачиваются после их выполнения подрядчиками.

Телефонный звонок: Я была у Алексея Петровича на приеме 5 лет назад, и он нам помог. Сейчас у нас управляющая компания «Химмаш Нижнеисетская» выставляет нам счета за отопление по нормативу, так как у нас нет общедомового счетчика, а сами платят за услуги отопления по счетчикам. Они у нас воруют.

Кожемяко А.П.: Галина Владимировна, я бы так не клеймил с ходу. Если прибор отопления есть, значит, он есть, если его нет, значит, нет. Так не может быть, что для вас нет прибора учета тепловой энергии, а для расчета с поставщиком есть. Это высчитывается быстро. Если же управляющая компания рассчитывается по прибору учета, очевидно, что жителям должен быть сделан перерасчет. Давайте вернемся к модели пятилетней давности. Обратитесь ко мне, не обязательно на прием, и мы эту проблему разберем детально и решим.

Ведущая: Еще один вопрос от Федора. Наш дом включен на капремонт через несколько лет, а лифт нужно менять уже сейчас. Как эта проблема решается в Екатеринбурге?

Кожемяко А.П.: В целом невозможно выполнить все ремонтные работы в течение одного года. На это денежных средств не хватит ни в фонде капитального ремонта, ни на специальном счете дома, он еще не наполнен. Нужно понимать, что если какие-то работы в доме необходимо провести, то собственники вправе принять такое решение о дополнительных взносах и, выполнив работы вне программы капремонта, впоследствии, сделать зачет. Законодательство такой вариант содержит. Возможность зачета ранее уплаченных взносов к тому моменту, когда подойдет очередь работ по конкретному дому. По лифтам в Екатеринбурге в этом году уникальная ситуация. Небольшая сумма будет в виде субсидии областного и муниципального бюджета, она направлена на замену лифтового оборудования. 15 лифтов удастся заменить из средств бюджета. А также была озвучена программа губернатора Свердловской области «тысяча лифтов», в рамках которой капитальный ремонт будет реализован за счет привлечения товарного кредита. В течение этого года и начала следующего будет произведена замена сразу большого количества лифтов. Расчет с этой организацией будет производиться в течение трех лет за счет средств фонда, в рамках региональной программы капитального ремонта.

Телефонный звонок: Добрый вечер! Меня зовут Елена Павловна. У меня нет счетчиков в квартире, потому что ни разу не меняли стояки. Дому уже почти 50 лет. Не планируют ничего менять. Как я должна устанавливать? Обязательно ли счетчики на воду устанавливать?

Кожемяко А.П.: Это прямая обязанность собственника установить приборы учета коммунальных ресурсов внутри квартиры. Исключение - техническая невозможность такой установки. В данном случае у собственника такой обязанности уже нет. Состояние стояков, внутридомовых сетей не является категорическим препятствием для установления приборов учета. Возможно, какие-то локальные участки придется заменить, чтобы интегрировать прибор учета в существующую систему, но это выполнимо.

Ведущая: Депутаты Госдумы готовы оказывать нам поддержку на федеральном уровне?

Кожемяко А.П.: Безусловно. Есть яркий пример. Буквально, неделю назад на приеме главы Администрации Екатеринбурга с председателем Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павлом Владимировичем Крашенинниковым он воспользовался возможностью сформулировать пожелания и предложения, в том числе в части изменения законодательства, регулирующего вопросы ЖКХ с целью совершенствования, оказания муниципалитетом услуг, реализации полномочий органов местного самоуправления в этой сфере. Также были обозначены вопросы проведения конкурсов. Здесь есть необходимость регламентации с целью наиболее полного и корректного учета граждан и жителей Российской Федерации. Обратная связь с Павлом Владимировичем была обозначена, как только новая Госдума будет сформирована, власти вернутся к этим вопросам.

Ведущая: Пришло время подвести итоги интерактивного голосования, и вот результаты: большинство аудитории (47 %) говорят о том, что нужно отключать услуги ЖКХ, и 47% голосуют за выселение в жилье меньшей площади. Только 6 % за то, чтобы увеличивать штрафы и пени.

Кожемяко А.П.: Весьма показательный результат. Они дают нам социальную поддержку, даже такой жесткой мерой как выселение.

Ведущая: Другие инструменты тоже есть - субсидии. Хотя долгов быть не должно.

Кожемяко А.П.: Безусловно.

Ведущая: Спасибо за внимание! Всего доброго и до встречи!

Кожемяко А.П.: До свидания!

Текст подготовил Денис Сухоруков, фото Алины Шешени

просмотров: 43

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.