Трагическая авария, произошедшая из-за лопнувшей покрышки, унесла 4 жизни
Фото: предоставлено В. Н. Горелых
Поделиться
У водителя автобуса, попавшего в смертельную аварию около Верх-Нейвинского, практически не было шансов избежать столкновения со встречным Citroen. Напомним, что виновник аварии Игорь Миненко заявил, что у его машины внезапно лопнуло переднее колесо. В таких случаях транспорт почти мгновенно становится неуправляемым.
Еще чуть-чуть и видео загрузится
Видео: Ксения Беляева / Городские порталы
Вот что корреспонденту рассказал судебный эксперт-автотехник Константин Старосельский:
— В технической экспертизе это (разрыв покрышки. — Прим. ред.) называется пневматическим взрывом. Шанс сохранить курсовую устойчивость автомобиля есть всегда. Но вероятность такая мала. Если лопнуло переднее колесо, то резко падает давление, возрастает сопротивление качению колеса и сразу же происходит его разворот, — объяснил Константин Старосельский. — На большой скорости разворот происходит очень быстро. При этом нужно учитывать и время реакции водителя, и внезапность ситуации для него. Сориентироваться в таких обстоятельствах сложно даже профессиональному гонщику.
После аварии на передней покрышке автобуса был заметен большой продольный разрыв
Фото: Типичный Новоуральск / Vk.com
Поделиться
Эксперт также добавил, что шанс сохранить контроль над машиной выше в том случае, если скорость небольшая. Автобус же, напомним, был на полном ходу и двигался по трассе.
— Проще удержать машину, если у нее лопается заднее колесо. В этом случае момент сил стремится выровнять транспортное средство. Разрыв заднего колеса менее опасен, чем переднего, — отметил эксперт.
Константин Старосельский подчеркнул, что, судя по фото с места аварии, у автобуса не было резкого заноса, сопровождаемого разворотом. Судя по всему, машина довольно плавно ушла с трассы в кювет. Но окончательные выводы можно будет сделать после проведения расследования и всех необходимых экспертиз.