Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

06:40, 17.12.2021

О транспорте, городской среде и скользких улицах: ответы мэра на главные вопросы жителей Екатеринбурга

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов на традиционной пресс-конференции ответил на главные вопросы, которые волнуют горожан. Он возглавил администрацию Екатеринбурга год назад и рассказал о проделанной за это время работе и планах на будущее.

О городском транспорте

— В рамках национального проекта «Безопасные дороги» обновляется подвижной состав городского транспорта Екатеринбурга. В уходящем году город получил 60 низкопольных автобусов на экологичном топливе. В среднем возраст автобусов в городского парке — 9 лет. Автобусный парк у нас достаточно молодой, чего не скажешь о парке электрического транспорта. Средний возраст трамваев — 35 лет, троллейбусов — почти 24. Мы в этом направлении сейчас активно работаем. Что касается трамвайной линии Пышма — Екатеринбург, тестовый трамвай уже запущен. Президент на совете по стратегическому планированию озвучил параметры поддержки федерального бюджета на модернизацию городского транспорта. И мы всерьез рассчитываем в этой программе поучаствовать.

В этом году изменился внешний вид остановок общественного транспорта: появилось 80 навесов, 16 электронных табло, 28 интерактивных цифровых модулей. Умные остановки появились в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги», вся информация видна на табло, это очень удобно.

Мэр отметил, что на этих остановках приходится довольно долго ждать транспорт.

— Мы фиксируем нарушения графика движения, — говорит Алексей Орлов. — Здесь очень серьезно ударила пандемия, снижение пассажиропотока. Мы стараемся оказывать помощь предприятиям для восстановления их нормальной работы.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

О трамвайной ветке в Академический и скоростной электричке

— Этот проект для нас приоритетный, так как необходимо решить вопрос транспортной доступности нашего нового административного района. Вместе со СвЖД мы работаем над проектом создания наземного метро — это городская скоростная электричка, которая соединит не только все районы города, но и в перспективе все муниципальные образования. Это позволит без сложных пересадок добраться из Екатеринбурга до городов-спутников и обратно.

Об огромных долгах Гортранса

— Ситуация непростая, но она под контролем. Идет реструктуризация задолженности, мы предусмотрели финансовую поддержку пассажирского предприятия. Основная причина — ковидные ограничения, в 2021 году основной объем перевозок упал в два раза, повысилась стоимость ГСМ. Но бесперебойное сообщение будет обеспечиваться, долги есть, но это рабочие вопросы.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

О нарушениях графика движения

— Много нарушений графика, особенно со стороны частных перевозчиков, мы их регулярно и жестко штрафуем. Пассажиропоток восстанавливается, но крайне медленно. Есть проблемы с кадрами на транспорте. Квалифицированные мигранты ушли с рынка труда из-за ковидных ограничений. Эту проблему тоже решаем. Стоимость проезда Гортранс давно не повышал. Предстоящее повышение поможет повысить привлекательность профессии и снизить объем издержек.

О второй ветке метро

— Это важный вопрос, но очень дорогое удовольствие. На сегодня ресурсов на него нет. Мы от него не отказываемся, есть мысли о продлении действующей ветки. Город расширяется, логично было бы построить 1–2 станции метрополитена. Пока предлагаем как альтернативу второй ветки строительство наземного метро. Мы недавно с коллегами проехали по основным маршрутам. Можно из пригородов комфортно доехать до центра города на скоростной электричке. Это может быть неплохой альтернативой метрополитену. Думаю, первые результаты увидим уже в 2022 году.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

О повышении стоимости проезда

Стоимость проезда в общественном транспорте поднимется до 33 рублей в следующем году. Документы рассматривает РЭК. Общая стоимость проезда будет 33 рубля. Цены не повышали несколько лет. Повышение стоимости проезда в метрополитене позволило нам сформировать инвестнадбавку и обновить подвижной состав в метрополитене. Практически все вагоны у нас приобретены новые или обновлены. Один или два состава осталось привести в порядок. Эта надбавка позволит эти вопросы решить. Да, пока не строится новая ветка метро, но действующие 9 станций люди должны проезжать в комфортных вагонах. Также мы сможем поднять зарплату водителям. В начале работы я обещал, что в этом году стоимость проезда не вырастет. Год завершается, и с 1 февраля, скорее всего, мы поднимем стоимость проезда. Понятно, что льготные категории населения так же будут получать льготы, ничего не изменится.

О поддержании чистоты в городе

— Мы весь год находимся в процессе наладки и донастройки наших районных ДЭУ. Работа служб находится под моим личным контролем. Существующая ситуация связана с системными недочетами, которые копились многие десятилетия. Большого внимания требует парк уборочной техники. Некоторые машины изношены на 2/3, всё держится на мастерстве наших механиков. На следующий год мы заложили в бюджете восстановить по 3 единицы техники для каждого ДЭУ, это более 20 единиц.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

О скользких улицах

— Гололед связан с накопившимися проблемами с техникой. В ближайшее время получим 80 единиц новой коммунальной техники. Мы восстановили старые КАМАЗы и получили практически новые машины. На следующий год восстановим по 20 единиц техники в каждом ДЭУ, — пообещал мэр.

Как избавиться от грязи на дорогах?

— Залог успеха — системная работа и современная техника. Мы ее закупаем, в том числе пылесосы новые. Вы, наверное, заметили, что этим летом пыли было гораздо меньше. Мы возвращались домой с чистой обувью. Вчера отвечал на вопрос, почему у нас скользко? Потому что прошел дождь. Мы справились оперативно со льдом на дорогах с помощью «Бионорда», но на тротуарах мы принципиально не применяем «Бионорд», так как портится обувь горожан. Поэтому мы используем песок, пусть даже потом придется чистить ливневки. Ежедневная кропотливая работа по санитарному содержанию города — и грязи на дорогах будет меньше. При строительстве новых дорог мы используем новые технологии, строим ливневки, это тоже помогает бороться с грязью, так как не течет грязь с газонов. Мы все эти моменты при проектировании учитываем.

О школах и садиках

В 2021 году завершено строительство и реконструкция трех школ на 1950 мест, мы провели комплексный ремонт двух школ на 601 место. По итогам года количество мест в дошкольных учреждениях увеличится на 2220, шесть новых садиков построено на 1600 мет, четыре капитально отремонтированы, три введены в эксплуатацию досрочно.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

О зоопарке в центре Екатеринбурга

— Была дискуссия о его переносе, зоопарк в центре города надо оставить, это наше конкурентное преимущество. У зоопарка одна из лучших коллекций животных, он находится в шаговой доступности. Надо работать над его развитием. Сейчас там идет реконструкция вольера для белого медведя. Я видел медведицу в Москве, которая ждет переезда на Урал, это очень интересное животное, умное. Надеюсь, в апреле-мае перевезем ее в наш зоопарк, — сказал Орлов.

О возвращении Краснознаменной группы

— Сразу после новогодних праздников мы планируем вынести на обсуждение вопрос о возвращении Краснознаменной группы. Этот вопрос вызывает дискуссии, но большинство горожан за то, чтобы ее восстановить. Работа в этом направлении идет. Надо решить, где она будет размещена, это вопрос для широкого общественного обсуждения, — заявил Алексей Орлов.

О системе «Активный Екатеринбург»

— Это будет сайт и мобильное приложение. Аналогом такой системы я вижу свою страничку в Instagram. Стараюсь читать все комментарии и реагировать. «Активный Екатеринбург» даст больше возможностей для обсуждения самых разных городских проблем. Эту систему мы рассматриваем как площадку для городских голосований. Система должна стать каналом связи местных жителей с органами местного самоуправления для решения вопросов общественного транспорта, благоустройства, функционирования нелегальных парковок.

Фото: Максим Воробьев / E1.RU

Поделиться

О появлении барельефа Сталина на Доме офицеров

Барельеф установлен на здании, которое является объектом культурного наследия федерального значения. Но это собственность Министерства обороны. Здесь администрация в процедуре согласования не принимает участия. Я могу сказать только свое мнение: каждая личность внесла свой вклад в историю государства. Есть широкая дискуссия о роли Сталина. Но мы выиграли Великую Отечественную войну, когда лидером государства был он. Да, был культ личности и многое другое. Но Министерство обороны всего лишь приняло решение о восстановлении исторического облика здания.

О ледовом городке

— Есть разные мнения, кому-то нравится ледовый городок. По-моему, в городке тесно. Опять же, каждый год рубить живую елку — жаль. В этом году искусственная ель будет оформлена по-новому, нам в мэрии понравилось. Я буду отстаивать идею использования площади 1905 года для общественных мероприятий, а не под парковку. Например, предложил сделать там красивый каток с музыкой, возможностью проката коньков, ярмаркой. В 2022 году начнем обсуждать новогоднюю концепцию с лета. В этом году на территории Екатеринбурга 144 катка. Такого не было никогда. А как использовать площадь, давайте вместе думать и обсуждать, предлагайте.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

Про новогоднее украшение города: почему украсили только центр?

— Не соглашусь с этим. Вы живете в Пионерском? Проеду специально посмотрю. Главы районов отчитались, как поработали с бизнесом, как украсили. На каждый район мы в три раза увеличили бюджет украшения города, с миллиона до трех. До 25 декабря вы увидите много нового, и не только в центре города: украсят Совхозный, Шувакиш и так далее. Бизнес очень активно участвует в украшении Екатеринбурга.

О переходе на мажоритарную систему выборов

— Как вы знаете, в городе такие решения приняты. Формируется система выборов в гордуму по одномандатным округам. Рано пока говорить об этом, потому что началось обсуждение закона о местном самоуправлении, завтра это будут обсуждать областные и городские депутаты. Потом уже будет решено, какую систему применять. Для меня в приоритете депутаты с авторитетом у избирателей, которые конструктивно обсуждают проблемы. По какой системе он [депутат] избран, не так важно, как его профессиональные качества.

Про транспортную концессию

— Готовы несколько моделей передачи в концессию всего пассажирского электротранспорта. И несколько локальных решений для проблем транспортного обеспечения Академического. Это наиболее актуальный вариант: строительство новой трамвайной ветки облегчит концессию. На этой неделе в работу включился ВЭБ, это поможет сформировать финансово-экономическую модель. Предметом концессии будет являться строительство депо и путей из Академического в центр Екатеринбурга. Ждем инициативы от концессионеров.

Фото: Артем Устюжанин / E1.RU

Поделиться

О строительстве «Баден-Бадена» на Шарташе

— Проекту на Шарташе требуется серьезная экологическая экспертиза. Но сама концепция благоустройства лесопарка предполагает наличие там рекреационных зон. Это не капитальное строительство, а объект для отдыха и для оздоровления. Он прошел все этапы обсуждения, противоречий особых не было. Есть группа активных горожан, которые против, но надо учитывать мнение всех. Я за строительство «Баден-Бадена». На Шарташе проведена очень серьезная работа. На старте мы столкнулись с большим количеством вопросов, когда проектировались велопешеходные дорожки, но мы старались учитывать мнение горожан. Убирались только больные, старые деревья, которые заражали остальной лес. Сегодня люди очень довольны, никто не вспоминает, что кто-то был против. Я вас уверяю, что, когда построят термальный комплекс, вреда озеру не будет. Повредить ему очень сложно, практически невозможно. Строить будут с применением самых современных технологий. Взята пауза, но мы этот проект поддерживаем, и я лично как мэр.

Про ТЛЦ «Уральский»

— Слова про то, что Екатеринбург — транспортно-модальный узел, надо подкреплять делами. Там идут работы, никто им никаких препятствий не чинит. Я не увидел там угроз Калиновке или дачам. Вредного производства там нет. ТЛЦ — огромный объем инвестиций и новые рабочие места. Называть позицию администрации пассивной я бы не стал.

Фото: Даниил Румянцев / E1.RU

Поделиться

О помощи власти пострадавшему в пандемию бизнесу

— Мы предлагаем отсрочки по платежам, уменьшение арендной ставки для бизнеса. Но в основном самое важное — взаимодействие с областными коллегами. Более 7 миллиардов рублей [предприниматели] получили от региональной власти, которая может финансировать. Мы с бизнесом в диалоге, оперативно реагируем на просьбы и работаем с областным правительством — меры поддержки оно принимает самые серьезные. Важно, что нам удалось не остановить работу ни одного строительного предприятия. Это помогло не просесть в экономике.

О передаче Водоканала в концессию

— Мы пока не ведем переговоров об этом. Предприятие работает стабильно. Но разговариваем с инвесторами по поводу модернизации, на которую требуются серьезные средства. Не исключено, что в ближайшее время пойдет речь о какой-то частной концессионной инициативе. Пока только так.

О реформе в администрации Екатеринбурга

— Год моей работы в должности заканчивается. Мы убрали ключевые вопросы из названия должностей замов и теперь можем перераспределять их. Это будет. Они будут носить косметический характер. У нас нет непрофессионалов в команде, но компетенций может быть больше. В начале следующего года я предложу перераспределение. Но команда сформирована и работает, я не вижу необходимости в замене кого-либо. Работа стала более понятной, системной и эффективной, — отметил Алексей Орлов.

Мы рассказывали о пресс-конференции в режиме онлайн и вели прямую видеотрансляцию из городской администрации.

Ключевые слова: Екатеринбург
Источник: E1.ру
просмотров: 143

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.