Апрель 2024

15:40, 20.12.2019

В честь ученого из УрФУ, изучавшего Челябинский метеорит, назвали новый минерал — гроховскиит

Виктор Гроховский — один из самых известных исследователей метеорита, упавшего в Челябинской области в феврале 2013 года

Фото: Илья Сафаров

Российские ученые открыли новый минерал и назвали его именем профессора Физико-технологического института Уральского федерального университета Виктора Гроховского, изучавшего Челябинский метеорит. Минерал назвали гроховскиит. Об этом сообщили 20 декабря в пресс-службе вуза.

— Метеорит Уакит, в котором выявлен новый минерал, найден в Бурятии в 2016 году. Крупный фрагмент метеорита Уакит, а также образец, содержащий гроховскиит, находятся в экспозиции Центрального сибирского геологического музея, — уточнил старший научный сотрудник Института геологии и минералогии Сибирского отделения Российской академии наук Виктор Шарыгин.

Виктор Гроховский в 2013 году вошел в список десяти людей, замеченных в мире, по версии журнала Nature. В 2014 году в честь профессора назвали астероид 16399.

— Это ваш челябинский метеорит виноват. После него наши исследования, нашу лабораторию стали особенно замечать, — признался профессор в разговоре с корреспондентом 74.RU. — А название нового минерала — это, конечно, крайне почетно. Это признание работы нашей лаборатории, причем не только от российских, но и от зарубежных коллег. Мне просто повезло как лидеру. Меня спросили, не буду ли я возражать? Но какой здесь мог быть ответ?

По словам ученого, новый минерал — микроскопический, без специального оборудования его сложно увидеть. Сам Виктор Гроховский видел гроховскиит пока только на снимках.

Зарегистрировать гроховскиит удалось в результате совместных исследований Института геологии и минералогии СО РАН, Уральского федерального университета и Института минералогии УрО РАН.

Метеорит упал в Челябинской области 15 февраля 2013 года. На высоте около 25 километров в окрестностях города объект взорвался, ударной волной пробило стену цинкового завода, в огромном количестве зданий повыбивало окна, пострадали около 1600 человек. После этого город стал знаменит на весь мир: про метеорит создали компьютерную игру и сняли пару фильмов, даже с Томом Крузом, а бизнесмены тут же придумали, как заработать на уникальном «привете из космоса».

Источник: E1.ру