|
Специалисты советуют потребителям проводить экспертизы. Так проще обосновать свою позицию в суде. |
В конце сентября 2013 года Наталья, жительница города Заречный, приехала с мужем в Екатеринбург выбирать новую кухню. Им понравился кухонный гарнитур в магазине "Студия кухни Алеся". Зареченцы заключили договор, заплатили около 120 000 рублей и вызвали замерщиков. А дальше начались проблемы.
- Замерщики не учли подоконник. В итоге из-за выступа бутылочница получилась 10 сантиметров, хотя по ГОСТу она должна быть не меньше 15. В такую даже бутылка не вошла. Кроме того, были сколы и царапины на мебели, кое-где шкафы были плохо проклеены, - рассказал Е1.RU юрисконсульт "Общества защиты прав потребителей Свердловской области" Александр Мильчаков. – То есть было два вида недостатков: существенные, которые нельзя было исправить, и несущественные. Из-за неправильных замеров нужно было переделывать всю кухню.
Наталья 25 октября обратилась в салон с претензией, но там к ее доводам не прислушались. По словам юрисконсульта, все недостатки в магазине объяснили тем, что шкафчики еще не до конца собраны. Между тем кухней женщина пользоваться не могла. Покупатель провела экспертизу и с результатами отправилась в суд.
- По ходатайству представителя ответчика была проведена судебная экспертиза, и 17 апреля в Кировском районном суде Екатеринбурга состоялось заседание. Требования были простые: расторгнуть договор и вернуть потраченные деньги, - добавил Александр Мильчаков. – Мы заявляли в иске 115 000 (сумма за гарнитур), неустойку (65 000), моральный вред (10 000) плюс штраф в пользу потребителя.
В итоге судья вынес решение взыскать с салона около 182 000 рублей. По мнению эксперта, решение у судьи было взвешенным на основании двух проведенных экспертиз. Пока решение в законную силу не вступило. У "Алеси" есть месяц на обжалование. В самом мебельном салоне Е1.RU пояснили, что с решением они не согласны.
- Решение суда пока не изготовлено (по закону даётся пять дней на вынесение решения в окончательной форме-прим.ред.). Наши юристы готовятся его обжаловать. Неприятная ситуация возникла из-за монтажников. Они неправильно произвели замеры. С этими людьми мы больше не работаем. Кроме того, сама клиентка устно говорила дизайнеру, что подоконник они уберут к моменту монтажа, но этого они не сделали. К сожалению, ее слова не чем подтвердить, - пояснила Е1.RU директор "Студия кухни Алеся" Лариса Ивановна (фамилию она попросила не называть). - Наш салон давно работает на рынке, но таких ситуаций у нас не было. Первый раз суд был. Мы дорожим своей репутацией.