Как передаёт "Российская газета", все российские города, в которых пройдут игры чемпионата мира по футболу в 2018 году, обязаны к 1 июля 2015 года классифицировать свои гостиницы: каждая из них получит "звезды", свидетельствующие об уровне обслуживания. (Для других городов срок продлен до 2018-го.) Однако, как указывают эксперты, пока в Екатеринбурге, который тоже собирается принимать игры ЧМ-2018 (наряду с ещё десятью городами), только треть отелей прошла ранжирование.
Если говорить о цифрах, то, по мнению экспертов, на сегодняшний день в Екатеринбурге насчитывается 109 так называемых средств коллективного размещения на 9 тысяч мест, из них 38 позаботились о том, чтобы получить категорию. В основном это трех- и четырехзвездочные гостиницы, отелей со статусом "пять звезд" в столице Урала всего два.
Остальные же по-прежнему работают без "знаков отличий". По словам заместителя председателя комитета по организации бытового обслуживания населения администрации Екатеринбурга Олега Китаева, которые приводит в своём материале федеральное издание, причин тому несколько: от нежелания тратить время и силы на прохождение классификации, которая, по сути, является добровольной, до убеждения, что ярлык "трехзвездочника" может оттолкнуть клиентов.
Президент свердловского некоммерческого партнерства "Клуб отельеров" Татьяна Дедова отмечает: категорирование - действительно сложная и затратная процедура, не все гостиницы могут ее себе позволить, особенно средние и малые. Кроме того, по мнению предпринимателей, нередко эксперты при проведении классификации незаслуженно занижают категорию. Впрочем, как считает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов, треть классифицированных объектов - это уже достижение, потому что обычно бизнес не заставить проходить процедуры, которые не приносят ему прибыль.
- В федеральном законодательстве не прописано наказание за отказ проходить классификацию. Однако там указано, что средство коллективного размещения не имеет права принимать гостей после 1 июля 2015 года, если ему не будет присвоена категория, - предупреждает Олег Китаев.
Отметим, что во многих странах гостиничный бизнес давно упорядочен: объекты ранжированы по четкой европейской системе классификации, согласно которой количество "звезд" зависит от уровня комфорта, и клиенты четко знают, за что платят деньги при заселении. По признанию экспертов, в России сфера гостеприимства по-прежнему хаотична: многие отели или не имеют категории вовсе или не соответствуют заявленному уровню. И порой гостиница, позиционирующая себя на "три звезды" с соответствующей платой по факту оказывается отремонтированной "общагой" с удобствами в коридоре. Поэтому, прежде чем звать гостей, нужно честно показать им, в каких условиях придется жить.