Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:07, 23.10.2013

Правительство Свердловской области формирует бюджет развития

Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер встретился с журналистами средств массовой информации Свердловской области. Он рассказал о принятых проектах государственных программ до 2020 года, об основных принципах формирования бюджета 2014 года. А также ответил на вопросы СМИ

Председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер встретился с журналистами средств массовой информации Свердловской области. Он рассказал о принятых проектах государственных программ до 2020 года, об основных принципах формирования бюджета 2014 года. А также ответил на вопросы СМИ.

Денис Паслер: Мы в соответствии с новым бюджетным кодексом утверждаем Государственные целевые программы на три последующих года и стратегические документы до 2020 года. В прошлый вторник мы приняли большой пакет государственных программ по некоторым нашим министерствам, главным распорядителям бюджетных средств (ГРБСам). В этот вторник мы, по сути, завершили прием данных программ, которые позволят в срок, до первого ноября, принять Постановление Правительства по бюджетам на 2014-2016 годы. Работа эта ведется в полном объеме и, уверен, что мы ее закончим в плановые сроки.

Что особенно важно: сохранены вещи связанные с социальными обязательствами, которые мы должны обеспечить в соответствии с указами Президента страны и поручениями Губернатора.

Второе, важно, что мы поддержали основные направления развития региона на будущее: по министерству строительства, министерству ЖКХ, АПК и продовольствия, министерству промышленности, наши дорожные фонды. Это развивающие направления, которые напрямую влияют на состояние дорог, строительство детских садов, обеспечение продовольственной безопасности и качество продукции, развитие промышленности. Мы сохранили бюджеты по этим направлениям и даже увеличили их.

Так, взять министерство АПК и продовольствия - это то министерство, на обеспечение программ которого мы увеличили расходы к 2013 году. Здесь целенаправленно мы увеличиваем каждый год средства. В 2013 году по сравнению с 2012 годом почти на миллиард. Как я и говорил ранее, вопрос продовольственной безопасности является приоритетным в Свердловской области.

По министерству строительства: конечно, мы понимаем, что вопрос обеспечения детей местами в детских садах очень важен. Если в этом году у нас было выделено на эти цели 4, 3 млрд. рублей, то в следующем году сумма практически сохранена. Мы должны к 2016 году полностью решить проблему с детскими садами во всех муниципальных образованиях без исключения.

Далее, сохранено финансирование такого направления, как обеспечение жильем детей-сирот. Сумма будет увеличена в 2014 году. Мы это делали и в 2013 году, когда финансирование вопросов, связанных с обеспечением комфортного проживания детей-сирот, было доведено до миллиарда рублей. Это если не рекордная сумма, то существенная.

Третье приоритетное направление в строительстве - так называемая программа «трубы на метры», инициированная Губернатором. В нее вошли, по сути, все муниципальные образования, кто захотел, кто оформил заявки, кто прошел конкурсный отбор и у кого есть проекты, которые ведут к решению проблемы ввода жилья, снижению стоимости квадратного метра и получения нового комфортного жилья по доступной цене.

Это наиболее важные направления, хотя понятно, что там еще много серьезных разделов, например, подготовка земель, строительство школ, пожарных депо и др. На все это в следующем году сумма будет порядка 9 млрд. 200 млн. рублей, которые мы закладываем в бюджете на 2014 год. Планируем в последующие годы индексировать суммы по этим направлениям.

По министерству промышленности: напомню, в 2013 году впервые у них появился свой бюджет 300 млн рублей, что уже хорошо. Этот тренд мы сохраняем и сумму увеличиваем еще на 300 млн рублей на прямые инвестиции предприятиям. Это расходы на покупку оборудования, исключительно нового, и, безусловно, мы будем поддерживать тех, кто приобретает оборудование, произведенное или собранное на территории Свердловской области.

Важнейший вопрос по министерству ЖКХ я уже обозначил - переселение из аварийного жилья. На это мы направляем внушительную сумму. Кроме того, мы реализуем 11 пилотных проектов по модернизации систем ЖКХ муниципальных образований, которые постановлением Правительства приняты и признаны наиболее проблемными. Такие, как Верхотурье, Пригородный район Нижнего Тагила, Белоярский район, Каменский район и ряд других. На это мы направляем порядка миллиарда пятисот миллионов рублей. Этих средств достаточно, чтобы погрузиться в решение проблем первых трех - четырех муниципальных образований, где необходимые пакеты документов сформированы. Мы решаем вопросы системно, не «размазывая» деньги, как это было ранее - туда сто миллионов, сюда сто миллионов. Именно системно. Допустим, надо в Белоярку 500 млн по схеме теплоснабжения, значит, сразу нужно давать 500 млн, решать все вопросы и уже не возвращаться. Чтобы жители этих муниципальных образований видели, что услуга теплоснабжения качественная, без прорывов труб, что котельные генерируют тепло, а не долги.

За год работы Правительства выяснились ряд моментов, ряд проблем, которые мы решаем с тем посылом, чтобы бюджетные деньги направлялись адресно и давали максимальный эффект для всей Свердловской области, на благо жителей региона.

Анна Воронина, телеканал АТН: Вы рассказали про те направления, которые будут поддерживаться, финансирование по ним в следующие годы будет только увеличиваться, а есть ли направления, по которым мы сокращаем финансирование?

Денис Паслер: Мы зависим сильно от нашей промышленности, от рынка металлов и видим, что происходит там: цены падают. И когда мы говорим о том, что есть снижение доходов бюджета, это, в первую очередь, связано, с налогом на прибыль. Что касается направлений, начали мы с себя, с сокращения на 10 процентов бюджета на содержание аппаратов Правительства и Губернатора Свердловской области. Есть у нас сокращение расходов и по министерствам. Допустим, по министерству социальной политики насчитали 180 единиц техники по всей области. Техника старая, требует постоянного ремонта, постоянных расходов. Сокращаем старый автопарк, покупаем новую технику, которая дешевле в эксплуатации. За счет этого мы экономим на ГСМ и техобслуживании. Такая работа ведется по многим министерствам. Ищем то, на чем можно сэкономить, но следим за тем, чтобы качество услуг не снижалось.

Екатерина Норсеева, Новый Регион: Денис Владимирович, есть информация о сокращении рабочих мест, например, на предприятии «Уралмашзавод» из-за закрытия металлургического производства, в Каменск-Уральском и в Полевском также идут сокращения. В связи с этой ситуацией как вы можете оценить социально-экономическую обстановку в регионе и каков ваш прогноз на будущее развитие событий?

Денис Паслер: Здесь можно о многом рассказать. Взять, например, «Уралмаш», мы о нем говорим уже не первый год, и раньше говорили, и сегодня касаемся этой темы. Конечно, мы не сможем сказать, что там все хорошо. Но мы должны понимать, что у этого предприятия есть серьезный и ответственный акционер - «Газпромбанк», который прилагает огромные усилия, чтобы сохранить данное производство. Когда на предприятии все так плохо, как некоторые считают, то на юбилей завода двадцать квартир не дарится в Екатеринбурге. Это ответственный шаг.

Конечно, проблемы у предприятия есть. Рынок машиностроения ослаб. Это связано и с ВТО, и с границами, но основной акционер плотно занимается решением поставленных задач. У Правительства Свердловской области есть проект Соглашения с предприятием «Уралмашзавод» по этому вопросу. Надеюсь, что Соглашение будет в ближайшее время подписано. Цель документа - подготовить в непростое время предприятие к выполнению новых задач. Пусть нет достойного рынка сбыта, есть время для модернизации производства, есть денежные средства у акционера, чтобы подготовиться к работе в новых рыночных условиях, инвестировать средства в новейшее оборудование. Так что работа в данном направлении уже активно ведется.

Что касается, прогнозных показателей. Безработица в Свердловской области составляет 1,27 процента. В Испании, например, эта цифра доходит до 40 процентов. В целом по нашей стране показатель приближается к 6-7 процентам, хотя в некоторых отраслях экономики доходит до 30-40 процентов. У нас, в Свердловской области, - один из самых низких показателей безработицы в стране. Но это не значит, что нам надо успокаиваться и ничего не предпринимать. Вот вы упомянули Полевской. В этом муниципалитете есть новый интересный проект. Это строительство чугунно-литейного завода, на который сразу смогут трудоустроиться 200-300 человек. Сегодня мы на заседании Правительства приняли постановление по государственным гарантиям. Мы надеемся, что это предприятие, пройдя конкурсный отбор, получит дополнительные денежные средства. И проект будет реализован.

Таким образом, проблемы есть, мы их понимаем и решаем. Решить в целом проблему занятости в одночасье, что называется одноразово, невозможно, потому что рынок диктует свои условия.

Виктор Кочкин, «Областная газета»: Денис Владимирович, добрый день. По вашему поручению министерство промышленности внесло в государственную программу «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года» строку о привлечения средств федерального бюджета на 18,2 млрд рублей и внебюджетных средств на сумму 28 миллиардов. Но у нас не плановая экономика, а рынок, как можно диктовать частнику, сколько ему нужно привлечь миллиардов?

Денис Паслер: Вопрос понятен, но вам он должен быть понятен тоже, так как вы присутствуете на тех совещаниях, которые проводит Губернатор и я. Любое промышленное предприятие должно осознавать свои текущие проблемы и видеть перспективы завтрашнего дня. Любое развитие невозможно без крупномасштабной модернизации, без вложения средств, без инновационных подходов. А на это нужны средства. По сути - эти новые задачи должны стать подразделом нашей программы. Предприятие должно строить реальные планы, которые и отразились в нашей государственной программе. А мы планируем меры стимулирования и поддержки. И, я считаю, что плановость - это хорошо.

Татьяна Кожихова, «УралПолитРу»: Три депутата Законодательного Собрания вышли с инициативой импичмента губернатора. Какое ваше отношение к этому и как вы считаете, чем закончится эта ситуация?

Денис Паслер: Я знаю этих депутатов и вы их знаете. Все мы понимаем, что возможность что-то рассказать и как-то преподнести себя - это трибуна Заксобрания. Это не дела, о которых нужно и можно рассказывать, которые можно делать для конкретных людей. Это трибуна. Я знаю другую вещь - работая с этими людьми бок о бок, это не их желание, не их потребность. Уверен, что их инициатива против Губернатора либо самопиар, либо выполнение какого-либо заказа извне. Что сейчас у нас происходит в Законодательном Собрании, правильно, принимается бюджет. Корректировки 2013 года и бюджет 2014 и последующих двух лет. Это огромная работа. И если бы эти три депутата ею занимались, а именно для этого жители области их выбрали, то им некогда было бы заниматься самопиаром.

Очень важно, чтобы жители Свердловской области понимали один очень простой и очень важный факт: Губернатор Свердловской области - высшее должностное лицо региона. И Евгений Владимирович ежедневно решает важнейшие вопросы для каждого жителя нашей области, и ежедневно дает старт важнейшим проектам. И это оценка его работы. И это его эффективность, как губернатора.

Строительство дороги Ивдель - Ханты-Мансийск велось с 2005 года и завершено на этой неделе именно по поручению Евгения Куйвашева, мост через реку Сосьва к поселку Гари не строился десятилетиями, сейчас жители этой отдаленной территории связаны с «большой» землей постоянно. Законопроект по жилью для многодетных семей и для семей, усыновивших трех и более детей - именно его инициатива. И таких проектов множество.

Наша задача и задача каждого человека очень проста - все вместе мы должны работать, на результат. А когда люди шарахаются из стороны в сторону и ничего не делают, чтобы улучшить ситуацию в Свердловской области, это минус самим себе.

Алена Комова, «Областное телевидение»: Наш вопрос по социальной тематике. Он касается семей, в которых воспитываются трое и более детей. Правительством области принято постановление о внеочередном выделении земли или субсидий на приобретение жилья. Особенность проекта, что дети сразу наделяются долями в этом жилье. Что это: защита прав детей, которых усыновили?

Денис Паслер: Это поручение дал Губернатор Свердловской области Евгений Владимирович Куйвашев. Вопрос жилья актуален для любого человека, для любой семьи. Особенно в семье, где рождаются или усыновляются трое или более детей, главный вопрос - это жилье. И в самом начале кто-то должен его решить. Вот почему Губернатор Свердловской области дал поручение - обеспечить жильем каждую семью, имеющую трех и более детей, и мы его поручение выполнили. В бюджете 2014 года предусмотрены условия получение квартир (или денег для приобретения жилья) семьям, имеющим трех и более детей. У нас приняты соответствующие нормативно-правовые акты по этому вопросу. Неужели Вы против?

Алена Комова: Особенность решения в том, что квартира делится между всеми детьми?

Денис Паслер: Разве это особенность? Это защищенность, это гарантия. Все дети, появляющиеся в семье, являются собственниками жилья.

Анна Воронина, телекомпания АТН: Вопрос в связи с ожидаемыми финансовыми потерями, изменится ли как-то государственно-частное партнерство и будете ли ожидать большей поддержки от градообразующих предприятий при строительстве садиков, ремонте школ и пр.?

Денис Паслер: С точки зрения садиков я уже сказал. В 2013 году мы с вами должны ввести по нашей программе 10 800 новых мест. Деньги в полном объеме в бюджете учтены, в областном бюджете и во всех муниципалитетах... Мы достаточно много строим детских садов. Понятно, что мы больше всего строим в Екатеринбурге, где это наиболее острая проблема. Федерация в этом году нам помогла - порядка 1 млрд 200 млн, что очень важно. Поэтому на это направление денег от предприятий мы не ждем.

Государственно-частное партнерство - это либо развитие частно-государственных действующих активов или строительство чего-то вместе. Если потребуется, то на сегодня достаточно институтов, которые предлагают различные варианты по строительству тех или иных объектов социального значения, в том числе, дорог. Пример - объездная дорога Екатеринбурга. Я думаю, что ее важность понимают все: и жители Екатеринбурга, и жители всей области, и, самое главное, это потребность бизнеса. ЕКАД - это новые возможности, новые территории. Это техника, которую можно убрать за черту города, что позволит пересмотреть экологическую часть и даст возможность развивать территории с точки зрения логистики, жилья и всего остального, что даст дополнительный импульс развитию экономики. И единственный вариант достроить эту дорогу - как раз государственно-частное партнерство.

Я на это смотрю так: если проект интересен региону, властям, то надо его делать. Если бизнес готов ускорить реализацию, вложить свои деньги. Будем работать обязательно.

Антон Гуськов, Правда УрФО: Горизонт бюджетного планирования 3 года. За этим горизонтом хотя бы проглядывается снижение госдолга?

Денис Паслер: Три года, безусловно, рассчитанный бюджетный процесс. Мы планируем мероприятия, как вы заметили, до 2020 года. Я сам достаточно осторожно отношусь к заимствованиям. Но здесь нужно по-другому вопрос ставить и по-другому к этому относиться. В принципе по-другому. Например, мы говорим, у нас в стране есть Казань, которая развивается. Если у нас в регионе по сути 20% госдолг, то у них - 90%. Хорошо это или плохо? У них столько всего настроено, стало так интересно, но - 90 %!

Мы с вами понимаем, когда у нас бюджет более чем на 70 % социальный, то есть он, по сути, защищен законами: это зарплата в образовании, здравоохранении, культуре, развитие этих сфер. Что у нас с вами остается? То, что мы с вами обсуждаем: это дорожный фонд - 12 млрд, строительство - 9-10 млрд, ЖКХ (одна из главных проблем вообще во всей стране, не только в нашем регионе) - 7 млрд. Это АПК - 5 млрд. Давайте развивающие все вещи уберем в полном объеме, как раз те самые 30 млрд. рублей. Давайте полностью от этого откажемся, будем говорить, что нам ничего этого не надо. Вариант?

Мне кажется, те направления, которые мы с вами обсудили, объективно важны для экономики Свердловской области. Принципиально, чтобы все расходы в бюджете были максимально направлены на развитие. Ни больше, ни меньше. Важно, чтобы были понятные, прозрачные расходы, которые и социально защитят, и развитие обеспечат.

просмотров: 206

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.