Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

10:37, 17.10.2013

Денис Паслер: «Троллейбусы в Каменске-Уральском будут работать, другого варианта нет»

В среду председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер посетил с рабочим визитом Каменск-Уральский. Одним из важнейших вопросов, поднятых в ходе совещаний в Администрации города, стало решение проблем электротранспорта муниципалитета

В среду председатель Правительства Свердловской области Денис Паслер посетил с рабочим визитом Каменск-Уральский. Одним из важнейших вопросов, поднятых в ходе совещаний в Администрации города, стало решение проблем электротранспорта муниципалитета.

«Ежедневно на линию в городе выходит 25 троллейбусов, а общий парк насчитывает 42 таких машины. За год они перевозят более 20 миллионов пассажиров. Но сегодня у ОАО «Управляющая компания «ПТП» (100% акций принадлежит муниципалитету), на балансе которой находится электротранспорт, возникли серьезные финансовые трудности. Мы оказались в такой ситуации, что, либо мы будем вынуждены полностью остановить электротранспорт, либо нужно искать пути для поддержки этого предприятия», - обрисовал ситуацию глава города Михаил Астахов.

Гендиректор УК Виктор Кайсаров пояснил, что ежемесячно троллейбусы приносят их компании убытки в 3 млн рублей. Но в случае закрытия электротранспорта в городе без работы останутся 209 водителей троллейбусов, кондукторов и работников, обслуживающих электротранспорт и сети. А город потеряет экологически чистый транспорт.

Как считают в министерстве транспорта и связи региона, причиной финансово-экономических трудностей в сфере пассажирских перевозок в Каменске-Уральском является, в первую очередь, отсутствие муниципальной программы по обновлению городского пассажирского транспорта. Подвижной состав городских троллейбусов эксплуатируется с большим процентом износа. За последние пять лет УК не закупила ни одного нового троллейбуса. Как следствие - высокие затраты на содержание транспорта. Муниципальное образование не участвует в программах по обновлению общественного транспорта, предлагаемых на уровне Российской Федерации и реализуемых в Свердловской области. Данная программа действовала в 2012, 2013 годах. Нашему региону предоставлено 120 млн рублей средств федерального бюджета. В соответствие с указанным постановлением на приобретение автобусов федеральный бюджет предлагал 2,5 млн рублей на одно транспортное средство и на приобретение троллейбуса 3 млн рублей на одно транспортное средство. Администрация Каменск-Уральского данной субсидией не воспользовалась.

Вторая причина, по мнению областного ведомства, слабый муниципальный контроль за осуществлением перевозок пассажиров по маршрутам городской сети. Незаконные перевозки пассажиров по регулярным автобусным маршрутам в городе Каменск-Уральский причиняют значительный ущерб перевозчикам, работающим по регулярным автобусным маршрутам в рамках единой маршрутной сети города.

Между тем, юристы горадминистрации подчеркнули, что областное и федеральное законодательство не позволяет наказывать нелегальных перевозчиков. Юристы в судах не могут подтвердить, что такие перевозчики нарушают закон, организовывая регулярные перевозки.

Денис Паслер поручил в течение недели разработать проект поправок в областной закон, которые бы позволили решить эту проблему: «Я сам поговорю с депутатами и внесу такой законопроект от имени Правительства. Уверен, Законодательное Собрание его поддержит».

В ходе анализа причин проблем выявлено и несоответствие типа подвижного состава реальному пассажиропотоку: на маршрутах с незначительным пассажиропотоком используется транспорт средней или большой вместимости. Транспорт МУПа ходит по установленным графикам, а другие перевозчики ориентируются именно по пассажиропотоку. И, наконец, высокие тарифы на электроэнергию, которые выросли за последние 1,5 года для предприятий горэлектротранспорта более чем в 4 раза.

В качестве предложений по решению указанных проблем министерство транспорта и связи рекомендует Главе муниципального образования предусмотреть при формировании бюджета средства на софинансирование и подготовить необходимый пакет документов на приобретение экономически эффективного подвижного состава в рамках государственных областных и федеральных целевых программ (с учётом опыта Екатеринбурга и Новосибирска).

Необходимо работать с органами прокуратуры для пресечения противоправной деятельности перевозчиков, проигравших муниципальный тендер на оказание услуг по пассажирским перевозкам.

Существенно улучшит ситуацию приведение подвижного состава в соответствие с фактическим пассажиропотоком, один из вариантов действий - сформирование лотов из сопоставимых маршрутов для объявления конкурса на оказание услуг по пассажирским перевозкам.

«Троллейбусы в Каменске-Уральском будут работать, другого варианта нет. Мы подробно сегодня обсудили причины возникновения экономических проблем. И возможности их решения. Правительство области поддержит муниципалитет финансово, но при условии, что это будет единоразово, а также только после предоставления программы развития предприятия. Три миллиона в месяц не такие большие средства, если есть внятная программа выхода из кризисной ситуации, реальные меры, чтобы в корне ситуацию изменить», - почеркнул Председатель Правительства области Денис Паслер.

просмотров: 72

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.