Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:24, 14.10.2016

Лучшим преподавателем ОБЖ стал учитель из Новоуральска

14.10.2016г.

В Екатеринбурге на базе гимназии №2 состоялся финал регионального конкурса «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», в который вышли одиннадцать преподавателей ОБЖ из муниципальных школ Свердловской области.

«Мы проводим этот конкурс для стимулирования профессионального роста преподавателей-организаторов ОБЖ, повышения престижа их профессии, развития творческой деятельности по обновлению содержания образования, а также роста профессионального мастерства учителей. Конечно, главная задача этого состязания - повысить статус учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности», ориентированного на интеграцию знаний и способов деятельности в сфере безопасности», - отметили в министерстве общего и профессионального образования Свердловской области.

В первом туре финального дня конкурсантам предложили выступить с презентациями своих творческих проектов. По итогам публичной защиты пять человек, набравшие наибольшее количество баллов, провели открытые уроки с учащимися гимназии.

Тема для открытого урока у всех конкурсантов была общая - Основы противодействия терроризму в РФ. Каждому преподавателю необходимо было за 35 минут донести до ребят понимание пагубности проявлений терроризма, при этом продемонстрировав жюри взаимосвязанную учебно-педагогическую деятельность, проявляющуюся во взаимодействии учителя с учениками.

Во время открытого урока жюри оценивало работу каждого конкурсанта по глубине раскрытия темы, оригинальности методических приемов, умению поддерживать мотивацию учащихся и их заинтересованность материалом урока, соответствию достигнутых результатов урока заявленным целям, общей эрудиции и уровню знаний в области предмета.

Стоит отметить, что несмотря на такую непростую тему как противодействие терроризму, каждый преподаватель проявил творческий и оригинальный подход в работе с ребятами.

Алексей Ревинзон из Новоуральска провел урок в виде игрового тренинга, сделав упор на формирование у подростков антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения. Свое занятие преподаватель построил на моделировании жизненных ситуаций, объясняя ребятам возможные поведенческие реакции.

Преподаватель из Екатеринбурга Кирилл Беликов поговорил с учащимися о противодействии вовлечению подростков в террористическую деятельность. Между учителем и учащимися возникла живая дискуссия о том, что заставляет одного человека подчиняться другому, почему подростки попадают под влияние сект и как этого избежать.

С основами законодательства о противодействии терроризму в России ребята познакомились на уроке, который провела Наталья Основина из Пышминского городского округа. Ученики, работая с конституцией РФ, несколькими федеральными законами, а также юридическими словарями, отвечали на вопросы учителя, а также поучаствовали в небольшой викторине на знание основных определений и терминов.

Ксения Пономарева из Артемовского посвятила свой урок правилам безопасности при уже совершенных терактах: как вести себя при захвате заложников в помещении или в транспорте, при перестрелке, при угрозе взрыва.

А Ирина Шевелева из Туринска рассказала ребятам об основных религиозных течениях радикального толка и международных террористических организациях, а также о том, что происходит с людьми, которые принимают их идеологию и становятся наемниками.

По итогам конкурсного дня с учетом глубины творческой работы, ее профессиональной защиты, а также уровня проведения открытого урока, победителем регионального состязания стал преподаватель лицея №56 города Новоуральска Андрей Ревинзон.

«В наше время в связи с общим обострением вопросов безопасности во всем мире, вызванным военными операциями в Сирии и на Ближнем Востоке, а также активизацией деятельности международных террористических организаций, и распространением процесса вербовки россиян в террористические организации, на учителей ОБЖ лежит огромная ответственность, а именно - научить подростков принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей на основе знаний правил безопасности поведения при различных угрозах, в том числе, террористической направленности», - сказал Андрей Ревинзон.


Дата публикации:  14.10.2016г.


просмотров: 19

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.