Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:57, 27.09.2016

Липович и «урбанисты» всё решили... без частных перевозчиков! Новая единая транспортная схема Екатеринбурга вызвала опасения у значительного количества игроков на рынке транспортных услуг

Приобретающая все более одиозную репутацию новая маршрутная сеть общественного транспорта Екатеринбурга, которую в мэрии обещают ввести уже со второй половины следующего года, рискует впервые с начала проекта встретить на своем пути наиболее серьезное препятствие.

Для начала следует напомнить, что как из заявлений ее разработчиков – урбанистов из фонда «Город.PRO», –  так и чиновников Комитета транспорта из подчиненных Евгению Липовичу структур следует, что схема, волей-неволей, приведет едва ли не к революции в транспортной сфере города, перекроя и транспортный рынок. К этому, надо сказать, есть все основания.  К примеру, намереваются разработчики «оптимизировать» многие виды общественного транспорта и их маршруты, и из 30 работающих сегодня по Екатеринбургу трамвайных маршрутов в мэрии хотят оставить 9, троллейбусных маршрутов сократят с 19 до 10, ну, а автобусные маршруты сократят с 80 до 45!

Взамен чиновники и авторы схемы предлагают уменьшить интервалы между прибытием транспорта – до 3-5 минут (что, впрочем, никто никогда гарантировать не может, ведь движение общественного транспорта зависит от общего трафика на городских улицах) и ввести повременную оплату проезда, чтобы можно было с одним билетом пересаживаться несколько раз за день – у людей просто не останется выбора, так как большинство протяженных маршрутов через город просто уберут. Кстати, под единую схему транспорта областной Минтранс Александра Сидоренко планирует к Миндиалю 2018 г. совместно с мэрией открыть Центр управления пассажироперевозками, отслеживающий и направляющий движение всех транспортных потоков города. На одно лишь техзадание по проектированию пресловутого Центра, уже согласованное с администрацией Александра Якоба, из бюджета области потратят 24 млн рублей...

На данный же момент наибольшее количество вопросов у общественности вызывает не только то, в каком виде будет представлена городу концепция повременного тарифа, но и то, как уже намерены распределить движение на планируемых маршрутах подвижного состава – большие автобусы МОАПа хотят направить по наиболее «престижным» центральным улицам города, а маршрутки (это все сплошь частные перевозчики) перенаправить на спальные районы и периферийные участки.   

Теперь же, как выяснилось, саму эту схему перераспределения с частниками не обсуждали, чем они и недовольны (а недовольство это сулит городу большие неприятности, вплоть до транспортного коллапса). Вообще же момент обсуждения большинства спорных моментов грядущей единой схемы за закрытыми дверями мэрии не может не настораживать. Ряд представителей частных перевозчиков Екатеринбурга уже высказали свое недовольство. К примеру, городские СМИ приводят слова главы транспортной компании «Уралтрансгрупп», обслуживающей ряд важных маршрутов (например, №014, 016 083) Александра Мохова, недовольного тем, что в мэрии, даже несмотря на то, что частные перевозчики охватывают порядка от трети до 40% всех маршрутов города, не прислушались к их мнению. Нет ясности относительно периферийных маршрутов, куда ушлют частников – далеко не все хотят туда идти, ведь никакой гарантии того, будут ли новые маршруты рентабельны, нет и в помине (подобные тревоги, например, высказывают в транспортной компании «Параллель», работающей на маршрутах №054 и 070).

Пока же непроработанными и туманными остаются вопросы как раз именно будущего отбора перевозчиков – так, обсуждения требует проблема проведения конкурса по отбору, схемы маршрутов, распределения транспорта. До июля 2017 года – запуска новой схемы – и формального истечения сроков договоров мэрии со большинством частных перевозчиков, когда фактически «обнулится» транспортный рынок города, еще время есть. Есть время и у чиновников прояснить все волнующие горожан вопросы. Если же этого сделано не будет, ситуацию в сфере пассажироперевозок сложно будет предсказать – но вряд ли она будет носить положительный характер.  


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

Источник: Ведомости Урал
просмотров: 51

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.