Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

19:46, 12.08.2016

Автомобилистам всех мастей в центре Екатеринбурга и вокруг него следует приготовить кошельки! Входящий в структуры УГМК провайдер уже начал обогащаться, того же хочет и мэрия города...

Минувшая неделя для дорожной сферы Екатеринбурга и постоянных ее участников – как облаченных властью, так и простых автомобилистов – может стать определяющей в плане увеличения платных услуг, что вряд ли способно обрадовать вторых, зато точно обрадует первых.  

И месяца не прошло с того момента, как свердловский Минтранс не исключил введения платного движения по 3-му пусковому комплексу ЕКАДа, который сам-то по себе уже не раз вызывал широкий резонанс в обществе. Так, инициатива не встретила поддержки общественности, судя по всему, находящейся все еще под впечатлением от истории конца прошлого года с введением скандальной платной системы «Платон». Впрочем, известно, что 3-й пусковой комплекс так называемого Южного полукольца ЕКАДа сейчас только строится и будет сдан к следующему году, а вот, скажем, зону платной парковки в Екатеринбурге расширяют уже сейчас. Инициативу в минувшую среду представил высокопоставленный подчиненный Евгения Липовича, глава Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии города Игорь Федотов. Паркоматы мэрия решила поставить на 9 участках, как известно, улицах Карла Либкнехта, Тургенева, 8 Марта, Розы Люксембург, Карла Маркса, Радищева.

Работ в мэрии наметили много (в частности, сами паркоматы еще предстоит закупить на средства муниципального бюджета, настроить, затем дорожные службы должны будут установить соответствующие знаки и информационные щиты, нанести дорожную разметку и др.). Одним словом, заработают новые платные участки, конечно, не сейчас, но уже скоро – к октябрю.

В Комитете подчеркивают, что после этого расширения платное парковочное пространство Екатеринбурга будет составлять уже почти 3 тыс мест.

Собираются расширять, своего рода, платное пространство и на областных трассах – точнее, речь идет о платной услуге по... выявлению нарушителей. Это на дорогах с оживленным движением можно сделать с помощью систем видеонаблюдения, внедрением которых сейчас, судя по всему, и занимается Минтранс Свердловской области. Тут можно не сомневаться в расширении данной области, так как на самом верху даже уже не в силах скрыть восторг от пресловутой системы «Автодория».

Здесь следует еще раз напомнить, что система уже с осени прошлого года ведет мониторинг скорости передвижения любых авто на дорогах области, фиксирует среднюю скорость, с которой каждое авто двигалось на всем участке дороги (от 250 метров до 10 километров), ну а в случае превышения скорости, передает данные прямо в УГИБДД для выписки водителю штрафа – и все это в автоматическом режиме.

Оператором системы является известный верхнепышминский провайдер, входящий в структуру УГМК, «УГМК-Телеком». О размахе деятельности компании можно судить по тому, что из 108 комплексов фото-видеофиксации нарушений ПДД, работающих в регионе, 42 – стационарных и 66 передвижных обычных комплекса видеофиксации (скоро планируется завершить работы по монтажу и настройке еще 44 стационарных комплексов), а 24 – собственно, и сеть также внедряемая компанией пресловутая новейшая система «Автодория».

Накануне ей выказывал свой восторг министр транспорта Александр Сидоренко. По его словам, система работает в тестовом режиме на Кольцовском тракте уже два месяца (то есть с июня) и уже показала «высочайшую эффективность». Лишь за этот короткий период система (как мы знаем, она может это делать сама) зафиксировала нарушений ПДД почти на 40 млн рублей!

В правительстве области хотят, чтобы «УГМК-Телеком» поставила еще 26 таких комплексов, если будет принято совместное решение правительством региона и ГИБДД. За компании также отмечают, что лишь за первую неделю коммерческой эксплуатации камеры системы зафиксировали 380 нарушителей – всем им выписаны штрафы.

Также следует добавить, что это количество неизменно будет расти, как и число самих камер – как областные дорожники, так и сами операторы системы кровно заинтересованы с увеличении штрафов, они на этом зарабатывают. Дело в том (и об этом уже говорилось не раз), что с поставщиком оборудования чиновники Минтранса работают по принципу такой оплаты за услугу, когда поставщик получает примерно 200-300 рублей из суммы каждого штрафа, выписанного с помощью отснятых системой видео. Естественно, в интересах разработчика, чтобы ГИБДД выписала как можно больше штрафов и как можно больше было вовремя оплачено водителями. Уже примерно можно подсчитать, сколько с момента начала работы системы заработали ее разработчики и операторы... 


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

Источник: Ведомости Урал
просмотров: 39

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.