Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:39, 21.07.2016

За «Пятёрочки», «Ленты» и «Магниты» кризис пока всерьез не взялся, чего не скажешь о местных сетях – которые уходят с рынка! В Екатеринбурге этот процесс уже вовсю наблюдается...

Новости июля в сфере ритейла в Екатеринбурге и Свердловской области обозначили очевидно новый тревожный тренд – испытывающие серьезные трудности местные игроки, хорошо уже известные уральской публике, или уходят с рынка, или практически вытесняются с него крупными, не местными конкурентами. Примеров за месяц уже накопилось порядочно.


Не так давно многих обеспокоили известия о грядущих переменах в известнейшей екатеринбургской сети «Звездный» – новость до сих пор будоражит многих экспертов. Каждое местное СМИ в течение текущей недели сообщало какие-либо новые подробности перипетии с сетью. И хотя в могущественной X5 Retail Group Михаила Фридмана и Германа Хана новость не комментируют, известно, что в Екатеринбурге почти в половине «Звездных» появятся на правах аренды именно «Пятерочки» (едва ли не главный магазинный бренд группы Х5), половина – наиболее рентабельная – продолжит работу в городе.  Тем не менее, факт говорит сам за себя – сеть испытывает проблемы. Но все же не такие, как, к примеру, у сети «А-продукт». Как передавали СМИ, в отношении сети Алапаевский молочный комбинат подал иск в областной Арбитраж с требованием признать ООО «А-продукт» банкротом (к слову, еще один крупный пример вала дел о банкротствах, захлестнувших с начала года суд). По ряду сведений, некогда популярная и крепко стоящая на ногах сеть сейчас располагает только одним магазином – в ТЦ «Аида». В 2015 г. 10 магазинов сети были проданы еще одному местному известному ритейлеру – «Кировскому».

Далее, президент известной в Екатеринбурге и Верхней Пышме торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин в интервью одному из новостных интернет-агентств открыто признал, рентабельность местных сетей падает из-за кризиса, который ударил по покупателям, которые уже не могут платить столько денег за продукты, как раньше, и ритейлеры вынуждены снижать наценки. Да, стоимость товаров снижается, но магазин терпит убытки. Оглоблин утверждает, что 2/3 новых открытий магазинов в последнее время в регионах приходятся как раз на «Пятерочку» или тот же «Магнит». В качестве некой альтернативы для выживания мелкий игроков он видит как вариант – развитие местными сетями собственного производства, но пока мало кто может похвастаться подобным. С крупными игроками соревноваться действительно трудно: на их стороне и разветвленная сеть логистики, и низкие розничные цены при относительном качестве продукции...

Словно бы в подтверждение всей этой тенденции выступает аналитический доклад «Russian Retail 2016» компании Citigroup, который приводят «Ведомости». Речь в докладе идет о самом настоящем наступлении ритейлеров на регионы: федеральные сети до конца этого года планируют увеличить количество магазинов на 3870 точек, словно бы кризис им не грозил и не грозит! Такое расширение (примерно шести крупнейших брендов ритейла) потребует колоссального прироста персонала – нужны почти 4 тыс. новых топ-менеджеров в регионах. Издание приводит пример сети «Пятерочкой», которая еженедельно (!) открывает по 30 магазинов...

Сама сеть, как известно, состоит из 10 дивизионов, а те – из 102 кластеров, объединяющих по 30-80 магазинов. Во главе каждого дивизиона стоит группа из 15-30 руководителей. На каждый кластер приходится три управляющих высшего звена. Получается, что для нового дивизиона требуется от 350 до 900 управленцев разного уровня, включая директоров магазинов.

Другие федеральные сети решают проблему кадров иначе: например, воспитывают собственных сотрудников (как это делает, «Лента», к слову, активно расширяющаяся в столице Урала). В одном только 2015 г. «Лента» открыла 32 гипермаркета и 8 супермаркетов по стране. Согласно данным портала HeadHunter, крупные сети значительно опережают мелких игроков рынка по зарплатам сотрудникам – тем самым привлекая на расширяющиеся направления новых работников, в то время как малые сети только теряют персонал. К примеру, даже без учета бонусов в Москве руководитель кластера магазинов Группы Х5 (топ-менеджер) получает оклад в 88,5 тыс руб. в месяц. В Петербурге зарплата руководителя кластера – 65 тыс руб., а в Екатеринбурге и того больше – почти 99 тыс рублей!


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

Источник: Ведомости Урал
просмотров: 9707

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.