Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:12, 04.07.2016

Что-то помешало мэрии самой решить всё несколько раньше? Вице-мэр «по транспорту» Липович упрекнул застройщика ТЭН в проблемах сообщения с микрорайоном «Светлый» в Екатеринбурге

В разгар летних строек по всему городу и вызванных в связи с ними перекрытиями улиц и транспортных проблем еще один из микрорайонов, помимо многострадального Академического, привлек к себе внимание.


Несмотря на то, что уже два жилых небоскреба в микрорайоне «Светлый» в Екатеринбурге рядом со спортивно-развлекательным центром и отелем Ramada сданы и заселены, как оказалось, с транспортным сообщением этого места далеко не все ясно.

В частности, судя по всему, жители двух многоэтажек оказались практически отрезанными от самого города, во всяком случае, это следует из заявления мэрии.

Напомним, что застраиваемый Группой компаний ТЭН жилкомплекс «Светлый» на Новокольцовском тракте, рядом с парком им. Лесоводов России и берегом Нижне-Исетского водохранилища в 750 метрах от комплекса, представляет собой целый жилой квартал на территории 6,69 Га из пяти 25-31-этажных домов – из них застройщик уже сдал 2 многоэтажки и планирует в будущем сдать еще два. В целом нетрудно догадаться, что место расположения микрорайона довольно изолированное от большого города, если не сказать, глухое. Хотя на официальном сайте жилкомплекса указано, что все же некоторое сообщение с «большим миром» у него есть: например, туда можно добраться на автомобиле (расстояние от ЖК «Светлый» до центра города составляет без малого 15 километров!) и на автобусе – в 100 м от въезда на территорию ЖК «Светлый» якобы есть действующая автобусная остановка «Рамада», куда подходит маршрутка №039, регулярно следующая от ТРЦ «Гринвич». Но оказалось, что вопрос движения общественного транспорта в этот развивающийся микрорайон не решен. Иначе не стал бы зам главы Администрации Екатеринбурга по вопросам транспорта Евгений Липович проводить техническое совещание по данному вопросу. В мэрии заявили, что для новых микрорайонов обязательна обеспеченность не только необходимыми соцобъектами (детсадами, больницами и т. д.), но и дорожной инфраструктурой, да и вообще, по всем правилам и нормам. Причем, все планы должны реализовывать сами застройщики – еще на этапах строительства. ГК ТЭН же в «Сером доме», по сути, упрекнули, что там не задумались об инфраструктуре транспорта, а теперь дома уже заселены, и люди столкнулись с проблемам отсутствия дорог и общественного транспорта.

На совещании у Липовича обсуждали возможность запустить автобусное сообщение в «Светлый» (как вариант – можно продлить до микрорайона один из существующих маршрутов).

Но работы, как оказалось, нужно проделать колоссальные – при решении проблемы нужно выдержать все нормативы по ширине будущей проезжей части, значит, нужно проработать также и вопрос расширения дорог на тех участках улиц, где поедет автобус. Также нужно продумать места установки остановочных комплексов, строительство тротуаров на ряде улиц, скорейшую организацию парковочного пространства...

На совещании Липович упрекнул подрядчика в том, что тот поторопился заселить в ЖК людей: период реализации идей транспортного сообщения должен завершиться до того, как люди въедут в новые квартиры. Теперь они частично отрезаны от города.

Как известно, в екатеринбургских микрорайонах проблемы с транспортом возникают, увы, не в первый раз. Так, в конце прошлого года сообщалось об угрозе возможного тяжелейшего положения в плане организации транспортного движения в «Академическом», застраиваемом «РСГ-Академическое» (часть Группы компаний «Ренова» олигарха Виктора Вексельберга) и компанией «Атомстройкомплекс». Тогда у многих тревогу вызвал проект ОАО «Уралгипротранс», подготовленный по заданию подконтрольного Комитету по строительству мэрии Екатеринбурга МКУ «Управление капитального строительства города Екатеринбурга», касающийся трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей от улицы Академика Сахарова до улицы Татищева. При реализации представленного плана эксперты предсказывали возможные серьезные снижения пропускной способности улиц микрорайона. Также опасения вызывали перспективы удорожания проекта со временем. Весной этого года «РСГ-Академическое» заявила, что потенциальным инвестором строительства трамвайной линии (причем, ее могут завершить якобы уже к 2018 году) готов стать ВТБ. При этом гендиректор «РСГ-Академическое» Виктор Киселев тогда же, говоря о проекте, обмолвился о миллиардной (!) стоимости будущей трамвайной линии.

Возвращаясь к нынешней проблеме с одним из микрорайонов города, следует сказать, что буквально недавно, в конце марта, свердловский Минстрой утвердил план съезда к микрорайону «Светлый», включающий схему съезда (за 6 млн руб.), а также схему сетей водоснабжения, канализации, дождевой канализации и электроснабжения микрорайона. Затем вскоре этим озаботились и в мэрии (нетрудно догадаться, что это тоже получалось практически в «последний момент»), выпустив постановление, согласно которому новая стройка на Кольцовском тракте только тогда официально была признана микрорайоном (тогда же на застройщика и были наложены обязательства по транспортному сообщению)...


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

Источник: Ведомости Урал
просмотров: 45

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.