Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

20:48, 28.06.2016

Вопрос: зачем было покупать, тем более почти за миллиард? Якоб, отчитываясь перед депутатами Екатеринбурга за 2015 год, проговорился о наличии проблем со сверхдорогими низкопольными автобусами...

Представляя депутатам Гордумы отчет о работе администрации Екатеринбурга за 2015 год, Александр Якоб, говоря о транспортной сфере, озвучил, вроде бы, позитивные данные, что, дескать, за счет бюджета города мэрия приобрела 58 современнейших низкопольных автобусов на газомоторном топливе, а на трамвайных маршрутах испытали два новых трамвая – одновагонный с переменным уровнем пола и 3-секционный низкопольный. Проблемы, однако, обнаружились как раз с автобусами.


Таких автобусов в Екатеринбурге сейчас 109 (это МАЗы и НефАЗы), и они действительно абсолютно новые – их приобрели лишь в 2014-15 гг. Причем, деньги в казне якобы есть для еще большего их количества. Проблема в другом: в почти что полном отсутствии в городе инфраструктуры для газомоторного автотранспорта. Как следует из доклада Якоба, совершенно неожиданно оказалось, что строительство постоянной метановой заправки для МУПа «МОАП» за почти 40 млн рублей откладывается ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» на начало 2017 года. Пока же в городе вообще нет таких заправок!

А что же сейчас? Новые низкопольные автобусы вынуждены заправлять с помощью двух мобильных газозаправочных станций мощностью 600 кубометров газа в час. Проблема с ними в том, что заправка с помощью таких передвижных станций очень долгая по времени (заполнить один бак можно лишь за 20 минут), и в том, что их всего две! Если вырастет автопарк, их не будет хватать. Сити-менеджер, представляя доклад депутатам, оговорился (если не проговорился), что перед мэрией сейчас лежит выбор: или искать другую компанию (не «Газпром трансгаз») для обеспечения более оперативной заправки низкопольных автобусов или же поставить вопрос едва ли не об отказе от такого вида транспорта...

В данном случае общественность вправе сама задать вопрос: зачем было в мэрии в свое время решено сделать ставку на развитие именно этого транспорта, когда ясно было, что инфраструктура для него появится не скоро, если вообще появится?

К слову, сами же эти пресловутые автобусы, как известно, вышли для города удовольствием весьма недешевым. По-началу справедливые претензии к мэрии как заказчику вызвал конкурс начала 2015 г., победитель на котором определился уже прошлой весной. Речь, по сути, об одном из самых дорогих тендеров в истории города – на поставку в лизинг 58 низкопольных автобусов за рекордные 957 млн руб.! Тендер сразу же попал на сайт движения «За честные закупки» как «проблемный» и требующий разъяснений, так как в нем было тогда уже выявлено три нарушения, к которым отнесли так и необоснованную никем в мэрии цену, также размыто было в заявке описание требований к товарам, работам, услугам, и главное – не предоставлена была в заявке в полном объеме проектно-сметная информация! Конкурс, напомним, выиграла предлагающая белорусские газомотороные МАЗы питерская «Промагролизинг-Центр» (ей полагалось за услуги выплатить 703,91 млн руб.), хотя ее соперник на торгах, «Объединенная лизинговая компания» из Москвы, предлагающая ЛиАЗы, несмотря на более низкую цену – порядка 680 млн руб., была признана не соответствующей требованиям конкурса. Питерцам нужно было выплатить аванс в размере 24,5% от суммы контракта, а оставшуюся часть выплатить до 2020 г.

Затем на следующем конкурсе победила государственная Транспортная лизинговая компания, предлагающая башкирские автобусы НЕФАЗ. Участвуя в торгах, компания опустила цену с начальной в 843 млн руб. до 710 млн за 47 машин. Соперница ее, лизинговая компания ТрансФин-М, предлагающая автобусы МАЗ, так поступить не смогла. Но и это еще не все: эта партия автобусов оплачиваться должна ежегодными траншами по лизинговым обязательствам по 200 млн руб. также до 2020 года, если не дольше. Тратиться на низкопольные автобусы все равно придется, ведь к Чемпионату мира по футболу 2018 г. мэрия обязалась возить болельщиков как раз именно на таких автобусах – подсчитали, что их нужно 170, значит, нужно еще примерно 60-65 транспортных средств, которые уже сейчас сложно заправлять, и если проблема не решится в ближайшее время, которые окажутся, в общем-то, не нужны и бесполезны! 


Дмитрий ОЛЬШВАНГ

Источник: Ведомости Урал
просмотров: 35

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.