Епископ говорит, что почти не выходит из церкви-домаФото: Игорь Меркулов © URA.Ru
Курганские чиновники пытаются добиться сноса часовни, которую построил скандально известный епископ Варух, самовольно захватив участок земли у рябковского кладбища. Пока священнослужитель (с помощью адвокатов) отстаивает строение, по городу ползут слухи о его националистических проповедях и далеко не образцовой репутации. В истории разбирался корреспондент «URA.Ru».
В начале апреля епископ Варух (в миру Владимир Тищенков) получил штраф за самовольное занятие земельного участка площадью 85 кв. метров по адресу Черняховского, 191. Епископ обустроил рядом с рябковским кладбищем приход в честь Святой Троицы. В этом же доме он постоянно проживает, несет службу, и как сам заявляет, лечит людей.
Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru
На первом этаже храма ведется торговля церковными товарами, оформлен иконостас, есть даже частицы святых мощей. На взгляд обывателя — обычная часовня. Однако этот приход не имеет никакого отношения к Курганской епархии Русской Православной Церкви, равно как и её руководитель епископ Варух. Духовенство, да и многие верующие горожане обходят церковь стороной, отмечая, что службу священник ведет не по канонам.
Раньше приход относился к Киевскому Патриархату Украинской Автокефальной православной церкви. Однако, как стало известно агентству, еще в 2011 году Варух был исключен из числа епископов Украинской православной церкви, и окончательно потерял с ней связь.
Сам Варух говорит, что живет на кладбище двадцать лет. По его словам, здание передала ему международная организация «Центр имени Матери Терезы». Проблемы с документацией возникли пару лет назад, когда проводились проверки согласно обновленному земельному законодательству. Нарушения священник признал, но предположил: «Ситуация возникла из-за того, что «Зауральский похоронный дом» хочет выжить приход из здания и сделать здесь траурный зал и магазин». (Отметим, представители похоронной компании, которые торгуют памятниками за воротами кладбища, опровергли это предположение). Сейчас адвокаты епископа пытаются узаконить здание в городской архитектуре, после чего приступят к «земельному» вопросу. Вопрос пока решается в досудебном порядке.
Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru
Вместе с тем, как сообщили источники «URA.Ru», шансов узаконить строение нет. В официальном ответе департамента развития городского хозяйства Кургана нам сообщили, что часовня находится на землях неразграниченной государственной собственности. Никаких сведений о наличии документов для возведения данного строения, а также об отводе названного земельного участка в администрации города нет.
В 2015 году епископа Варуха уведомили о необходимости демонтажа строения в добровольном порядке, в противном случае, снос будет произведен принудительно на основании решения суда.
Варух подчеркнул, что надеется на разрешении вопроса до суда. Но если чиновники будут настаивать на сносе, предупредил: «Если захотят политического скандала, я устрою им скандал. Они не понимают, что я могу».
Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru
Напомним, за епископом Варухом (Тищенковым) тянется целый шлейф скандалов. Так, по данным портала ortho-rus.ru, в свое время он отбывал срок в лагере за совращение малолетних. В 1994 году «рукоположен» Филаретом (Денисенко) и Владимиром (Романюком) в «епископа Сибирского».
«При назревавшем криминальном скандале, передал свои дела привезенному им из Красноярска Рафаилу (Прокопьеву), а сам переехал в Курган, где служил невиданным чином в кладбищенской церкви. В Кургане вновь привлекался к уголовной ответственности за растление малолетних», — говорится в справке портала. В 2010 году Варух был судим за хранение боевых патронов.
Все слухи и обвинения в свой адрес Епископ Варух отвергает: «Пишут газеты, что я проповедую националистические террористические взгляды. Да за это же сажают! Единственный мой грех в том, что прибрал 4 патрона, которые оставили милиционеры», — заявил он.
Фото: Игорь Меркулов © URA.Ru
Не поддерживает скандального епископа не только местное духовенство, но и общественные организации. «Я встречался с ним лет семь назад, особого интереса он не вызвал, потом я слышал о нем неблаговидную информацию и даже о том, что якобы украинская церковь прекратила с ним сотрудничество. Сказать о том, что кто-то из украинцев его посещает, я не могу», — сообщил руководитель Курганской региональной общественной организации «Центр национальной культуры украинцев Зауралья — «Ясень» Александр Стукало.