Россияне стали внимательней смотреть на ценникиФото: Вадим Ахметов © URA.Ru
новость из сюжета:
Экономический кризис в России
все новости сюжета
Россияне жалуются на существенное снижение доходов и повышение цен на товары первой необходимости. Таковы данные исследования компании Nielsen.
Половина респондентов считают, что их доходы значительно или немного упали по сравнению с сентябрем. 67% отметили, что стали тратить значительно или немного больше денег на сопоставимые покупки, приводят «Известия» данные исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях».
97% опрошенных пожаловались на повышение цен, из них более половины назвали рост «существенным». Стараясь сэкономить, 62% покупателей выбирают магазины с более низкими ценами (+6% по сравнению с мартом 2015 года), 48% ищут продукты по специальным ценам (+9%).
«В случае, когда объем изменить нельзя, покупатели ожидаемо гоняются за промоакциями и подбирают более доступные магазины», — рассказала изданию Марина Ерскова, руководитель практики «Эффективность продаж» Nielsen в России. Она отмечает, что большинство россиян связывают ухудшение материального положения с девальвацией рубля. По данным Ерсковой, еще в марте 2015 года снижение уровня жизни по причине ослабления курса рубля к доллару и евро прогнозировали 44% опрошенных, а в конце года — уже до 55%.
В опросе, который проводился в декабре, участвовали жители семи городов-миллиоников (Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре) и 22 городов с населением более 500 тысяч человек.
Эксперты советуют не совершать сейчас крупных покупок и стараться откладывать 10-15% своих доходов в семейный резервный фонд, на который можно существовать 5-6 месяцев в случае потери дохода.