Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:00, 23.01.2016

Дорожное видео недели: слепые повороты, торможение о сугробы и сбитый пешеход (Видео)

Очередная неделя ознаменовалась большим количеством самых разных дорожных событий. Над некоторыми из них хочется смеяться, другие – совсем не смешные, но все они достаточно поучительные и заслуживают того, чтобы с ними ознакомиться.

Среди записей, поступающих к нам, всё чаще попадаются видео аварий, происходящих по сценарию "повернул налево и столкнулся со встречным автомобилем". Логично, что при такой концентрации автомобилей, как в нашем городе и даже в области, вероятность подобных ДТП существенно возрастает. Но ведь если соблюдать ПДД, то вероятность любых происшествий будет стремиться к нулю. Может, пора вспомнить и об этом?

А начнём мы сегодняшний обзор с происшествия, случившегося по сценарию, знакомому всем до боли. Каждый водитель когда-то сталкивался с подобными ситуациями на дороге, но не всякий извлёк из них урок. Мы постараемся это исправить.

1. Неожиданная опасность

[embedded content]

Видео подобных происшествий, снятое со стороны и с достаточным углом обзора, – редкое явление, и потому этот ролик достаточно интересен. Несмотря на посредственное качество, на нём можно разглядеть, как водитель грузовика с синим кузовом, увидев стоящий в левом ряду автомобиль, перестраивается в средний ряд. Водитель иномарки, ехавшей вслед за ним, не увидел в этом манёвре опасности. Когда же он заметил, что его полоса занята, тормозить было уже поздно, и он попытался увернуться, наудачу выехав на "встречку", где и столкнулся с микроавтобусом.

ПДД раскрывают термин "Опасность для движения" следующим образом: это "ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия". Пункт 10.1 ПДД обязывает каждого водителя тормозить при возникновении опасности, которую он в состоянии обнаружить. Водитель иномарки, ехавшей сзади грузовика, не имел возможности убедиться в том, что левая полоса свободна на достаточном расстоянии, которое позволило бы ему вовремя затормозить, если вдруг за грузовиком окажется препятствие. Такая ситуация попадает под определение опасности для движения, и в таких условиях водитель иномарки обязан был снизить скорость, чтобы увеличить дистанцию до грузовика.

Если перед вами перестраивается автомобиль, закрывающий вам обзор, на всякий случай притормозите, вдруг он что-то объезжает. Так у вас будет больше шансов успеть остановиться или принять решение о перестроении. Учитесь на чужих ошибках, не на своих.

2. Поворот вслепую

Уже второй раз подряд в наших выпусках фигурируют сразу несколько видеозаписей происшествий, случившихся по причине создания помехи встречному транспорту при повороте налево. Впрочем, в городской среде такие столкновения по понятным причинам случаются гораздо чаще.

[embedded content]

Вечером 15 января на улице Ельцина случилось ДТП, унёсшее жизнь 26-летней девушки и травмировавшее двух других пассажирок. Водитель "девятки" при повороте налево не уступил дорогу "четырнадцатой", ехавшей навстречу прямо. Видимость встречного автомобиля была отличная, его фары были включены, и потому временная слепота виновника не поддаётся простому объяснению. Что ж, теперь точно у него будет время и стимул подумать над этим.

[embedded content]

В левой части видео, чуть ниже обозначения "kam7", можно увидеть стойку светофора. Внимательный просмотр записи позволяет утверждать, что водитель Toyota, стоя посреди перекрёстка, продолжил манёвр поворота налево на жёлтый сигнал светофора. Встречный поток он не видел, поскольку видимость была ограничена автомобилем ГАЗель, выехавшим навстречу на левый поворот. Но водитель Toyota и не обязан был уступать дорогу встречным: такая обязанность может возникнуть лишь в отношении участников, имеющих приоритет, а приоритета не может быть, когда нет права на движение.

Между тем встречному потоку к этому моменту также загорелся запрещающий сигнал светофора. Но это не аргумент для водителя Honda Fit с трёхмесячным стажем – он, как истинный джигит, влетает на перекрёсток на только что загоревшийся "красный" и совершает ДТП, в котором 12-летняя пассажирка Toyota получает перелом ноги. Водитель Toyota из-за ограниченной видимости не имел возможности своевременно заметить опасность, а потому даже нарушения требований пункта 10.1 ПДД в его действиях нет.

К сожалению, очень часто водители с небольшим стажем, худо-бедно научившись управляться с машиной, впадают в состояние эйфории, в котором они перестают полностью контролировать происходящее на дороге и не осознают последствий своих нарушений. Остаётся надеяться, что этот водитель получит заслуженное наказание. А водителю Toyota в случае, если в его действиях усмотрели нарушение ПДД, следует доказать свою невиновность в суде и возместить весь причинённый вред.

3. Общественный транспорт на передовой

В сегодняшней подборке – сразу три видеозаписи столкновений, в которых общественный транспорт принимает самое непосредственное участие.

[embedded content]

Пункт 8.5 ПДД обязывает водителей поворачивать налево без создания помех трамваю. Водитель Renault эту обязанность не выполнил и в результате совершил ДТП, в котором серьёзно пострадали два автомобиля, а пассажирка трамвая получила травмы.

[embedded content]

Обычно на этом месте возникают аварийные ситуации, когда трамвай едет из центра города (слева направо на видео) – они попадают в "мёртвую зону" у многих автомобилей, и их водителям нужно поворачивать голову, чтобы увидеть трамвай. Странно, что водитель Nexia при отличной видимости трамвая не стал уступать ему дорогу. Возможно, растерялся и забыл о таком требовании ПДД.

[embedded content]

Автобус подъезжал по улице Восточной к перекрёстку с улицей Первомайской со скоростью около 60 км/ч, когда на его пути оказалась Nexia, водитель которой внезапно надумал повернуть направо. Перестроившись из левого ряда в средний, он не придумал ничего лучше, кроме как остановиться прямо там, руководствуясь запрещающим сигналом светофора. Разумеется, в тот момент, когда для водителя автобуса опасность стала очевидной, у него уже отсутствовала техническая возможность избежать ДТП, поскольку ему уже было поздно тормозить – автобус значительно тяжелее легкового автомобиля, и его тормозной путь существенно больше. О произошедшем и о том, как это бывает, рассказал водитель автобуса в своём "живом журнале":

"Рано или поздно финал закономерен. А систематическое нарушение приезжими ПДД и безнаказанность приводят именно к таким результатам. На этот раз обошлось без жертв. Но бывает и хуже. Ну перестроился ты. Фиг с тобой. Уже нарушил. Мозги-то где? Так уйди с дороги, уедь за стоп-линию, раз такое дело. Всё равно уже грубо нарушил. Нет. Встал и стоит. Ждёт. Ну держи."

За рулём Nexia был гражданин Киргизии без полиса ОСАГО. Это накладывает определённые проблемы с возмещением причинённого им вреда: такому водителю может оказаться проще уехать за пределы нашей страны и фактически избежать ответственности – мало кто из потерпевших будет связываться с такими делами.

4. Не поделили въезд во двор

[embedded content]

Немного комичная ситуация произошла 16 января на въезде во двор с улицы Розы Люксембург. Два водителя не поделили один въезд и в итоге столкнулись. Нарушил ПДД и виноват в ДТП тот из них, кто пытался повернуть не из крайнего ряда.

[embedded content]

Либо водитель, выезжающий с прилегающей территории, посчитал, что ему уступают дорогу, либо он рассчитывал на то, что автомобилист, едущий по дороге, успеет затормозить. Он и успел, но тормозить пришлось в сугроб. Серьёзным такой наезд, конечно, не назвать: часто подобные столкновения проходят вовсе без последствий и потому даже не являются ДТП. Но покуда это неизвестно, виновнику лучше было бы остаться на месте, поскольку в случае наличия у потерпевшего ущерба за оставление места ДТП водителю грозит ответственность в виде лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет или арест на срок до 15 суток.

5. Бумага не краснеет

[embedded content]

21 января на перекрёстке улиц 8 Марта и Фурманова произошло ДТП с участием автомобилей Range Rover и Hyundai Accent. Если верить объяснениям водителя Hyundai, он ехал на зелёный сигнал светофора и столкнулся с Range Rover, проехавшим на красный. Его версия звучала столь правдоподобно, что ей поверили даже сотрудники ГИБДД. Но вопреки этим заявлениям видео с регистратора, появившееся в нашем распоряжении позже, беспристрастно показало, что водитель Hyundai ехал на красный сигнал светофора, а водитель Range Rover – на жёлтый. Иными словами, оба водителя выехали на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора, и можно предположить, что суд, если до него дойдёт разбирательство между участниками, установит вину в ДТП обоих водителей.

6. Поспешишь – людей насмешишь

[embedded content]

Водитель освободил полосу для проезда машины скорой помощи и после проезда поспешил перестроиться обратно "на своё место", забыв посмотреть в зеркало заднего вида. Проезд автомобиля со спецсигналами не освобождает от выполнения требований ПДД. Кстати, вопреки расхожему поверью "виноват тот, кто сзади" – виноват в столкновении именно водитель, выполнявший перестроение. А успел ли он занять ряд – совершенно неважно, ведь он создал помеху ехавшему по своей полосе, хотя должен был уступить ему дорогу.

7. Не добежал

16 января на улице Вильгельма де Геннина легковой автомобиль сбил пешехода, решившего перейти многополосную дорогу на красный сигнал светофора. Неизвестно, о чём думал пешеход, начиная переход, зато точно можно сказать, о чём он думает сейчас. Также можно почти наверняка утверждать, что водителю ничего не грозит, поскольку в его действиях не усматривается нарушение ПДД, он в данном случае сделал всё правильно. Даже больше того – он смог сбросить какую-то часть скорости путём торможения о снежные сугробы, чем снизил тяжесть травм пешехода. Всё, с чем ему теперь придётся иметь дело, – это ремонт автомобиля и повышающий коэффициент ОСАГО. И наверняка – нервное потрясение.

Присылайте видеозаписи интересных дорожных событий на нашу редакционную почту news@corp.e1.ru, и мы обязательно их опубликуем.

Видео: stagila.ru; камера наблюдения Hyatt; ТТУ; Petr Zorin / youtube.com; EkbBus / youtube.com; Sem K / youtube.com; группа Sirius-online / vk.com;
читатели E1.RU Александр, Владислав ШУСТИКОВ и другие.

Источник: E1.ру
просмотров: 40

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.