|
В распоряжении спецчасти МЧС есть робот, который может пробраться туда, куда не попадут люди. |
Накануне 25-летия МЧС России, которое отмечали в это воскресенье, журналистам E1.RU показали уникальную спецчасть в Екатеринбурге, которая находится на Эльмаше. На её вооружении – 57 единиц пожарной и инженерной техники.
В гараже спецчасти – самый высокий в Свердловской области коленчатый подъёмник высотой 68 метров. Спецавтомобиль ПАНРК 4/130, который объединяет в себе насосную станцию, пожарную автоцистерну и рукавный автомобиль. А также роботы, краны, экскаваторы и снегоболотоходы.
Специалисты этой части могут не только тушить пожары в городе и в лесу, но и ликвидировать разливы нефтепродуктов, вести радиационную и химическую разведку – всего 14 видов аварийно-спасательных работ. Причём екатеринбуржцы работают не только в своём городе и области – в 2013 году они принимали участие в ликвидации последствий наводнения на Дальнем Востоке.
– Наша техника была задействована для дежурства в других районах области, когда начался пожароопасный период в мае-апреле. Мы оказывали помощь другим пожарным гарнизонам, использовали наш пожарный водоём, и, когда горели леса – это очень помогало, – рассказывает нам о боевых подвигах заместитель начальника специализированной пожарно-спасательной части ФПС по Свердловской области Евгений Новиков.
Он же провёл нам экскурсию по уникальному гаражу.
Первый экспонат – автоцистерна на базе МАЗ, по сути передвижной пожарный водоём. Она используется там, где есть нехватка воды. По словам Новикова, машина может нести на борту 10 тонн воды и 1 тонну пенообразователя.
Грузовик – завсегдатай крупных городских пожаров. Из последних выездов – пожары в "Мегамарте" и ЦУМе. Всего в Екатеринбурге две такие машины. Пожарные их хвалят, говорят, проходимые, хоть и немного неповоротливые в городских условиях.
|
|
На борту огромной автоцистерны, кроме воды, едут и все необходимые инструменты: бензопилы, дискорезы, гидравлические кусачки, разжимы и, конечно, рукава для тушения пожара. |
|
Мощные насосы могут подавать до 150 литров воды в секунду. Это 4-5 пожарных стволов одновременно. |
|
"Водоём" на колёсах может принять на борт 7 пожарных. |
|
Панель управления подачи воды – как с международной космической станции. Всё управление – электронное. |
|
Это медицинский модуль. Он сделан на базе фургона Mercedes-Benz. Машина выезжает на ДТП, крупные пожары. Она же встречала беженцев с Украины и туристов из Египта. |
|
Машина-гибрид. С одной стороны здесь отсек для приёма пострадавших. Медики и психологи оказывают тут первую помощь до приезда скорой и помогают самим пожарным. |
|
С другой стороны – оборудование для пожарных. А ещё здесь бак на 300 литров воды. |
|
Внутри машины – станция подзарядки техники: фонарей, инструментов. |
|
Это тепловизор. |
|
Он удобен для поиска людей в темноте, потому что способен определять температуру поверхности в режиме реального времени. |
|
Также пожарные используют специальные самоспасатели – радиомаяки. Они реагируют на движение. Как только пожарный перестаёт двигаться, срабатывает сигнал. С помощью маяка можно найти пострадавшего. А красная кнопка "Всем выход" передаёт сигнал об эвакуации. |
|
Маяк в действии – светится и издаёт резкие звуки после получения сигнала с пульта. |
|
|
Многофункциональная палка – и крюк, и топор. |
|
Роботы. Основа только создающегося подразделения беспилотных машин. Пока в распоряжении свердловских спасателей лишь два таких колёсных "терминатора". На вооружении МЧС они недавно. |
|
Под управлением оператора робот может заехать в труднодоступное место или туда, где людям лучше не появляться – где есть угроза взрыва или обрушения. К нему можно подключить пожарный рукав и подать через него воду, меняя режим подачи и направление на пульте управления. |
|
В распоряжении спецчасти – два снегоболотохода. |
|
Вот этот снегоболотоход из Японии стоит в ожидании задач с начала 2000-х. Его можно использовать в труднодоступных местах для разведки и спасения людей. Но пока этого делать не приходилось: чтобы доставить его на место, нужен прицеп, а его нет. |
|
Кузов-ящик снегоболотохода загружен дизель-генераторами, инструментами. Но при желании его можно демонтировать и использовать машину в качестве тягача. |
|
На борту снегоболотохода могут передвигаться два человека. |
|
Управление снегоболотоходом сотрудники МЧС сравнили с трактором. Но внутри это больше похоже на кабину фуры. |
|
Также в спецчасти стоят четыре модуля с оборудованием. Их может подбирать специальный КамАЗ-погрузчик, на котором они могут доехать куда угодно, чтобы на месте развернуть мобильную базу. |
|
Внутри модулей – всё необходимое для создания лагеря. |
|
Так как это спецчасть, здесь не только техника для тушения пожаров. Стоят на территории и автокран с экскаватором. Они могут использоваться для разбора завалов. В последний раз их готовили для отправки в Курган, где рухнул жилой дом, но их помощь не понадобилась. |
|
В ангаре МЧС хранятся и вполне рядовые пожарные машины. |
|
Так и бронированные разведывательно-дозорные машины и мотоциклы. |
|
Лодки позволяют тушить пожары с воды, но только в сезон. |
|
Также в части есть два снегохода и квадроцикла. |
|
Машина-тренажер, на которой спасатели оттачивают навыки вызволения людей из машин после ДТП. |
|
Внутри – условный деревянный пострадавший. |
|
Сотрудники спецчасти, без которых вся эта техника была бы бесполезна. |
Фото: Николай КОВАЛЕВСКИЙ / E1.RU