14.08.2015г.
Уникальный, не имеющий аналогов в России, полностью низкопольный трамвай модели 71-409, производства «Уралтрансмаша», встанет на рельсы уральской столицы благодаря поддержке областных властей. Реализации проекта создания трамвая способствовала выделенная «Уралтрансмашу» из областного бюджета субсидия на внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере промышленного производства (НИОКР).
Трамвайный вагон модели 71-409 был впервые продемонстрирован на международной промышленной выставке ИННОПРОМ 2012. Обновленный уральский трамвай той же модели был представлен на прошедшей международной выставке ИННОПРОМ-2015, где вызвал массовый интерес населения и представителей бизнеса, в том числе и зарубежных экспертов.
Как рассказали специалисты регионального министерства промышленности и науки, в рамках реализации государственной программы «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года» из областного бюджета предприятию была предоставлена субсидия в размере 5,8 миллиона рублей на возмещение затрат, связанных с внедрением результатов НИОКР в 2014 году.
Выделение средств из областного бюджета способствовало предприятию в организации производства с автоматизацией технологических процессов обработки, сборки и контроля элементов трамвайного вагона, с использованием высокотехнологичного и гибко переналаживаемого оборудования. При изготовлении каркасов модулей трамвайного вагона из конструктивных стальных профилей используется высокотехнологичное оборудование по раскрою листа, с использованием комплекса лазерной резки и его дальнейшей программной гибки с использованием листогибочного пресса, а также специализированные комплексы для окончательной сборки каркасов.
Напомним, по информации пресс-службы «Уралтрансмаша», 5 августа в Западном трамвайном депо «Трамвайно-троллейбусного управления» начались испытания модернизированного трамвайного вагона модели 71-409.
Трамвай успешно преодолел необходимый километраж на трамвайных линиях депо и готовится к выходу на городские линии для обкатки как с пустым салоном, так и с номинальной грузоподъемностью. В ходе испытаний будет проверена работа компьютерных программ, тяговых преобразователей, тормозных свойств вагона, плавность хода, работа освещения, вентиляции и другие функции.
Дата публикации: 14.08.2015г.