Дмитрию Медведеву составили такой маршрут по “Иннопрому”: половина третьего павильона и половина первого. В остальной части на выставке нечего было смотретьФото: Владимир Жабриков © URA.Ru
новость из сюжета:
Иннопром — 2015
все новости сюжета
Удачно выставленный экспонат помог Дмитрию Пумпянскому завлечь на свой завод российского министра, а Андрею Козицыну — премьера. Тине Канделаки понадобился целый вечер, чтобы пропиарить огромный стенд любимой корпорации. Свердловский мэр сделал свой стенд незабываем с помощью ведра с камнями. Губернатор Дубровский сэкономил на площадке. Мэрия Екатеринбурга закрылась от горожан, а Formika зарабатывала на рекламе как в последний раз. Еще много интересного — в обзоре лучших и провальных стендов „URA.Ru“.
10 самых интересных стендов: от любимого лифта Дворковича до самолета Медведева
„Ростех“
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru
С одной стороны — настоящий вертолет, в котором можно фотографироваться (только премьер Дмитрий Медведева сомневался: „Он летает или как обычно?“). С другой — чемпион по упоминаемости в соцсетях, скафандр „Орлан-МКС“ с климат-контролем. «Сандра Баллок снялась в фильме „Гравитация“ в скафандре того же производителя. В новом костюме можно выходить в открытый космос уже не 15 раз, как было, а 20 раз», — прославляла „Ростех“ Тина Канделаки в своем Instagram. Основательница PR-агентства „Апостол“ не забыла и про два концепта „Лады“ — WTCC и Vesta. А зрители за снимками с яркими экспонатами могли не заметить 3D-принтер для печати протезов суставов и моноблок „Таволга-Центурион“, который обеспечивает высокую защищенность данных.
Стенд Свердловской области
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Лифт от компании „Век“, выставленный во втором павильоне — одна из гордостей стедна Свердловской области. Он полностью разработан в Екатеринбурге, от чего министр промышленности РФ, тоже покатавшийся на нем, был в восторге. Коммерческий директор Михаил Молочников рассказывает, что систему управления сделали в 2009 году, а сейчас уже едва справляются с объемом заказов. По всем техническим характеристикам лифт не уступает знаменитому OTIS, но стоит в разы дешевле. А когда разработчики говорят, что ставили целью показать, что в России можно сделать качественый и безопасный продукт, берет гордость за Свердловскую область.
Eisenkraft
Мы уже рассказывали, что на одном из самых проходных мест в третьем павильоне „Русскую медную компанию“ сменил Eisenkraft — австрийский производитель оборудования по художественной ковке. Оказывается, небольшая лавка, где на глазах зрителей металл превращают в произведение искусства, способна собрать столько же посетителей как и павильон за миллион долларов. Интересно, что оборудование по ковке не нуждается в электричестве, а управлять им может любой желающий. Если бы стенды „Иннопрома“ соревновались за приз зрительских симпатий, то австрицы его бы выиграли.
„Уралвагонзавод“
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
УВЗ заняло стратегически важное место — на входе в главный нынче первый павильон. Стенд украшает модель бульдозера Б11 производства „ЧТЗ-Уралтрак“. То, что УВЗ выставил работу ЧТЗ, символично. Предприятие едва ли не больше остальных в структуре корпорации нуждается в поддержке. „Уралвагонзавод“, как всегда задавая тренды, демонстрирует отход от милитаристской тематики: „Мост в Крым должен строиться российской техникой“.
„УГМК-холдинг“
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Экспонат УГМК-холдинг, самолет L-410 NG, чей фюзеляж создавался в Каменске-Уральском, еще до открытия выставки считался фаворитом „Иннопрома“. Вице-премьер Дмитрий Рогозин хвалил новинку: только 10% от объема запчастей производится не в России (двигатель делают в США). А глава правительства Дмитрий Медведев даже зашел на стенд вне плана и провел в самолете мини-совещание о другой инновации — скоростном трамвае „Верхняя Пышма — Екатеринбург“.
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
„Швабе“
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
„Швабе“ застолбило за собой крайнюю площадку в третьем павильоне. Постоянные гости уже знают, куда идти за новинками в области оптики. В этом году „Швабе“ представило тепловизионую технику и детские инкубаторы, пригласив свердловских врачей на обучение работы с их техникой. Стенд стал своеобразной точкой притяжения элит: губернатор Евгений Куйвашев и министр промышленности РФ Денис Мантуров водили гостей, в первую очередь, сюда.
Fanuc
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru
Японская компания Fanuc — открытие „Иннопрома“ прошлого года. В этом году она представила тот же станок, но с выдумкой. Робот рисовал высокоточные узоры на гигантском планшете — у шоу всегда были зрители. И пусть инсталляция была всего лишь синхронизированными действиями робота и картинки на планшете, выглядело это очень футуристично.
ГК „Синара“
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
Стенд ГК „Синара“ совместил технологичность и зрелищность. На скоростном электопоезде „Ласточка“ можно было проехать от вокзала Екатеринбурга в аэропорт „Кольцово“ вблизи выставки. И если маршрут не пользовался популярностью, то этого не скажешь о стенде „Синары“ на выставке, большая часть которого и представляла собой части „Ласточки“. Посидеть в кабине машиниста мог любой желающий. А двигатель „Уральского дизельно-моторного завода“ (используется для машиностроения), трехметровый в высоту, стал аргументом для Дениса Мантурова лично приехать на завод.
Стенд Новоуральска
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
Новоуральск показал как просто стенд может привлекать внимание к муниципалитету, тем более закрытому. Площадку переговоров, на которой работал мэр города Владимир Машков, украсили железными ведрами с зелеными камнями: „Ведро урана Обогащайся!“. После фото со скафандром „Ростеха“ — это самое популярное с „Иннопрома“ в соцсетях. Тут же депутат ГД Александр Петров представлял на выставке новую разработку холдинга „Юнона“ — инсулиновую помпу. В устройство, похожее на пейджер, вводится вещество. Оно поступает через катетер в организм в тех объемах, которые можно задать на устройстве или через приложение на мобильном.
КНР
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru
Выделить один из стендов госкорпораций КНР невозможно. „Китайские железные дороги“ привезли макет самого быстрого поезда. Стандартная скорость состава — 350 километров в час, но состав может разгоняться до 500. Рядом Cimc Rafflec представляет морские платформы — две такие работают в Охотском море на проектах „Газпрома“. Сбор платформы занимает всего 15 месяцев, а стоит она от двухсот миллионов до миллиарда долларов. Среди стендов КНР был даже макет лунохода. Конечно, плоды деятельности этих госкорпораций масштабны, но не по бюджетам гостей „Иннопрома“. „Мы приехали дружить, а не строить бизнес“, — объясняли китайцы. Об этом — во второй части нашего обзора.
10 самых провальных стендов: от издевательства над ветеранами до „черного урода“
Стенд по продаже ежедневников
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
Продажа ежедневников в центре третьего павильона создает большие вопросы к оператору выставки, Formika. Какого бы качества не были изделия, стенды такого толка превращают „Иннопром“ из элитарной выставки технологий в выставку-продажу дубленок.
„УралАвтоХаус“
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
Очевидно, не найдя применения не проданным площадям, Formika предоставила их для рекламы автосалона. Это слишком бросается в глаза, когда „Мерседесы“ соседствуют с оптикой „Швабе“ и 3D принтером суставов от „Ростеха“. Репутация „Иннопрома“ важнее денег, но выходит наоборот.
Министерство промышленности Индонезии
Этот стенд (три на три метра) выглядит удивительно. В „Маленькой Индонезии“ сидят женщины за круглым столом. Они пьют чай из термоса и едят арахис из большого пакета. Иллюстрации инноваций в Индонезии лучше не сыскать.
Стенд администрации Екатеринбурга
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Стенд Екатеринбурга представлял интересную программу презентаций: перенос зоопарка близ „Иннопрома“, Третья уральская биеннале, путеводитель по зданиям конструктивизма от Tatlin, проект „Урал-Эрмитаж“. Об этом интересно услышать каждому горожанину, а „город“ отгородил площадку стеклянными стенами. Так, что внутри помещалось около ста человек. Остальные с досадой шли дальше.
Стенд китайского ЭКСПО
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Во втором павильоне расположились палатки с единственно понятным словом EXPO. Это выставочный Чайна-таун: четыре ряда киосков с плакатами-презентацией разных городов КНР. Что представляют китайцы, понять невозможно: экспоненты, если и говорят по-русски, то очень плохо. Надо ли говорить, что тут было пустынно.
BrandTape
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Слабость в подборе экспонентов — на каждом шагу. Екатеринбургская компания представляла на „Иннопроме“ упаковочный скотч. Просто брендированный скотч. В дополнение ко всему — странная статуя, которая стала ориентиром для встреч: „Увидимся у черного урода“.
VIP-терминал „Кольцово“
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Мало того, что реклама VIP-терминала екатеринбургского аэропорта уничтожала репутацию третьего павильона, до этой выставки самого технологичного. Кожаные кресла зала ожидания, которые представляли как образец комфорта, были неглубокими и неудобными. Лучше подремать в бескаркасных креслах „Сбербанка“ напротив.
Московский музей дизайна
Фото: Вениамин Фарготов © URA.Ru
И стильный монохромный принт, и великолепны дизайн моделей автомобилей не спасли стенд от попадания в наш антирейтинг. На площади, занимаемой музеем, могло разместиться не четыре модели, а 14, поэтому экспозиция выглядела халтурой то ли музея, то ли оператора выставки.
Всероссийское общество изобретателей и рационализаторов
Фото: Александр Мамаев © URA.Ru
Возможно, о неудаче этого стенда стоило промолчать — на нем работали пожилые и, вероятно, интересные люди. Уральские кулибины представляли свои изобретения на бумажных графиках и принимали заказы на доработку изделий. Надо ли говорить, что стенд аудиторию не нашел, и на фоне больших корпораций это выглядело жалко.
Стенд Челябинской области
Фото: Владимир Жабриков © URA.Ru
Презентации местной фермы и завода технической одежды, опоясывающие стенд Челябинской области, стали объектами шуток. Размеры площадки и ее дизайн уступали даже по сравнению с соседним стендом Екатеринбурга. Так, что гости губернатора Бориса Дубровского кое-как влезали внутрь.