Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:00, 08.07.2015

Владимир Чамовских: «До конца 2015 года »Семь пятниц« откроет ещё 300 магазинов в России»

Владимир Чамовских – генеральный директор сети магазинов "Семь пятниц". 

Покупка франшизы в кризис, по словам многих экспертов, идеальный выход для тех, кто хочет начать свой бизнес без лишних потерь и рисков. Сегодня в России особенно популярны франшизы заведений общепита, магазинов одежды и бытовой электроники. При этом в сфере продуктового ритейла выбор невелик, а свободных ниш предостаточно. 

На минувшей неделе сеть магазинов "Семь пятниц", первый магазин которой открылся в 2012 году, провела в Екатеринбурге презентацию своего нового продукта "Франшиза 2.0". Средний объём инвестиций на один магазин, по словам генерального директора сети Владимира Чамовских, составит 2,6 миллиона рублей. Доходы предпринимателя-партнёра будут составлять 23% от продаж. При этом владелец торговой марки готов оказывать разнообразную консультационную помощь и проводить обучение. Сегодня "Семь пятниц" – это 230 магазинов. До конца 2015 года в компании планируют открыть ещё 300 магазинов по всей России. 

Вместе с Владимиром Чамовских мы прогулялись по магазинам сети "Семь пятниц" в Екатеринбурге и спросили его о том, сколько может заработать покупатель его франшизы в год, в каком районе лучше открывать магазин и в какие российские регионы выйдет в этом году уральская торговая марка. 

– На момент запуска франшиз у вас уже было более 150 собственных магазинов. Почему вообще в голову пришла идея продавать свою бизнес-модель другим?

– Такая мысль появилась около полутора лет назад. Я изучал, как развиваются западные сети, и многие их процессы внедрял у нас в компании. Кроме этого, я ездил в США, чтобы посмотреть на работу их продуктового ритейла вживую. Мне очень понравились сети, которые развиваются не только за счёт собственных активов, но и привлекают партнёров под свой бренд. Это весьма эффективный вариант работы. Спустя какое-то время я посетил в Москве выставку, где было представлено очень много совершенно разных франшиз, но в сфере продуктов я вообще не нашёл там ничего интересного. Не было по-настоящему партнёрских предложений без обдираловки и с гарантиями. Поэтому, чтобы сформировать собственное предложение, пришлось изучить более 200 франшиз и учесть все их плюсы и недочёты. 

– Вы сказали "партнёрские и без обдираловки". Вы что в эти слова вкладываете?

– Я ходил по выставке как клиент и говорил, что у меня есть деньги и я хочу купить бренд. Некоторые мне говорили, что в Екатеринбурге открыться нереально, потому что они сами представлены в Екатеринбурге, и предлагали открываться в селе. Но в селе, и это логично, магазин не будет приносить такие же деньги, как в большом городе. Ок, например, открылся в селе. Задаю вопрос о том, что после того, как продукция будет поставляться, будут ли они делать какие-то маркетинговые акции. Нет, за мой счёт. Ок. Идём дальше. А какая-то информационная поддержка будет? Нет, сами. А обучение для персонала? Нет, сами. Но я же не специалист! Получается, что это люди во многом работают просто как оптовики. Купить подешевле и продать подороже.

По мнению генерального директора сети "Семь пятниц", в России практически нет франшиз в сфере ритейла, которые были бы по-настоящему партнёрскими и включали бы в себя полноценное обучение, мониторинг и анализ продаж. 

– Какие условия стали предлагать вы?

– Мы сделали совершенно новый продукт. Сейчас у нас есть два формата: "Семь Пятниц мини" и "Семь Пятниц стандарт". Объём инвестиций в "стандарт" 2,6 миллиона рублей, "мини" – 2,5 миллиона рублей. Это общая стоимость магазина, куда в том числе входит и паушальный взнос в размере 500 тысяч рублей. Других платежей нет. Товар мы даём на реализацию. Есть единственное "но". Если оборот магазина за год превышает 30 миллионов рублей, мы считаем, что мы выполнили свои обещания и обязательства – человек заработал хорошие деньги, и мы от него по новой получаем паушальный взнос. 

Кстати, на минувшей неделе мы провели презентацию обновлённой франшизы. На это мероприятие собралось около 600 человек, и мы получили очень хорошую обратную связь, а наши партнёры и потенциальные клиенты остались очень довольны бонусными предложениями, которые мы разработали. 

– Как выглядит сервис: общение покупателя франшизы и владельца бренда? То, что вы назвали партнёрством.

– Здесь много о чём можно рассказать. Мы берём на себя работу по ценовой политике, мы мониторим в каждом регионе ключевых конкурентов и выставляем соответствующие цены. У нас автоматизированный мониторинг по наличию товара и другим процессам, и всё это мы транслируем на франшизные магазины. Вообще, у нас коробочное решение, и 90% бизнес-процессов делается у нас в бэк-офисе. Мы предоставляем много аналитики и отчётов, раз в неделю мы отправляем тайных покупателей и людей, которые проверяют соблюдение стандартов по выкладке. Всё это значительно облегчает работу франшизы. 

Владимир Чамовских рассказывает, что прикассовая зона "Семи пятниц" оптимизирована таким образом, что вмещает в три-четыре раза больше товаров, чем у конкурентов. Это позволяет наращивать продажи попутных продуктов. 

– Сейчас весьма непростое время в экономике в целом, и вопрос аренды очень остро стоит для предпринимателей. Вы как-то помогаете своим партнёрам в общении с арендодателями?

– Человек приходит к нам, чтобы открыть магазин. Он платит паушальный взнос в размере 500 тысяч рублей, и к нему тут же прикрепляется личный менеджер, который ведёт его до момента перерезания красной ленточки и первого чека. Потому мы передаём его другому специалисту в отдел продаж. Этот человек может помогать в переговорах. К нам многие обращаются, и мы вместе выезжаем на переговоры к арендодателям. Плюс в нашем отделе развития есть собственная большая база объектов по всем регионам присутствия. Мы можем дать человеку подходящий адрес из этой базы совершенно бесплатно. Кроме этого, когда предприниматель подаёт объект на рассмотрение нашего комитета, мы даём заключение по стоимости аренды. И если цена не рыночная, мы обязательно сообщаем ему об этом. 

И ещё для крупных инвесторов, которые планируют открывать десять магазинов и более, мы разработали специальные условия. Мы выделяем своего супервайзера, который работает у нас и за наши деньги оперативно будет искать по всем нашим критериям помещения. 

Владелец бренда "Семь пятниц" предоставляет всю продукцию на полки нового франшизного магазина под реализацию. Оптимальные цены на алкоголь и продукты в каждом конкретном регионе компания тоже определяет сама. 

– А какие, кстати, требования к помещениям? Площадь, география?

– Условия очень жёсткие. У нас есть 15 пунктов, по которым мы отбираем каждый объект. Если он не проходит по одному из пунктов, мы точно не дадим франшизу. Мы очень серьёзно оцениваем жилой массив. В радиусе 250 метров должно быть определённое количество жителей. Мы внимательно смотрим на то, сколько людей там реально проживает и как они могут пройти к этому магазину. Мы всё это фотографируем. Поэтому если там есть забор, мы не согласуем такое место. 

"Разливное пиво – важное отличие "Семи пятниц" от основных конкурентов", – отмечает Владимир Чамовских. 

– Сколько может зарабатывать в среднем один магазин в Екатеринбурге в месяц?

– 150 тысяч рублей в день в среднем на один магазин. В выходные чуть побольше, в рабочие дни поменьше. Схема расчёта – каждый день. Вы продали на 150 тысяч, 23% из них ваши. А сейчас у нас есть новая форма сотрудничества. Мы полностью берём на себя операционное управление. Вы инвестируете в магазин, а мы занимаемся управлением и все риски берём на себя. При таком варианте у вас остаётся 20%. Это наверное самая востребованная услуга из новых бонусов "Франшизы 2.0". Наши нынешние клиенты просто в восторге, что можно не заниматься магазином каждый день и при этом получать аж 20% от всего оборота! Мы планируем, что благодаря новым дополнительным бонусам мы сможем полностью удовлетворить партнера, и мы открытая и молодая компания, которая всегда готова выслушать партнеров и если нужно внедрить их запрос на всех. Именно так появилась большая половина предложений франшизы "Семь пятниц" 2.0.

В условиях экономической нестабильности владельцы торговой марки "Семь пятниц" активно участвуют в подборе помещений для своих партнёров: вместе выезжают на переговоры и ищут подходящие по цене варианты. 

– Ну и в завершение, о том, какие у вас планы по развитию, сколько вы собираетесь открыть магазинов в ближайшее время?

– У нас запускается несколько новых регионов: Москва, Санкт-Петербург, Ростов и Новосибирск. Наш план до конца 2015 года – открыть 300 магазинов. Мы наращиваем команду в 10 раз и ищем сейчас достойных людей. Кроме этого, увеличиваем маркетинговый бюджет в пять раз. 

Контакты:

8 (800) 222-55-77
franchise@7fri.ru
fr.7fri.ru
 

Фото: Артём УСТЮЖАНИН.

Источник: E1.ру
просмотров: 15342

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.