Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:10, 24.10.2014

14 – 15 октября 2014 года состоялась городская конференция педагогических и руководящих работников системы образования г. Екатеринбурга по теме «Реализация ФГОС общего образования в муниципальном образовании «город Екатеринбург»: опыт, проблемы, перспект

14 октября 2014 года на базе МБОУ гимназии № 120 Ленинского района в  работе пленарного заседания приняли участие 230 руководителей общеобразовательных учреждений, руководителей  районных ИМЦ, заместителей руководителей.

Участников конференции приветствовал директор по региональному развитию издательства «Академкнига/Учебник» Ястребов Юрий Иванович.

С докладом об опыте работы школ по реализации ФГОС  начального и основного общего образования, перспективных направлениях развития образования в условиях массового  введения ФГОС  основного общего стандарта с 1 сентября 2015 года выступила Умникова Евгения Леонидовна, начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

 Вниманию педагогических и руководящих работников были представлены доклады по темам:

– «Перспективные направления деятельности общеобразовательного учреждения по созданию условий внедрения ФГОС ООО», докладчик Е.П. Надеева, заместитель директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»; 

– «Управление введением нового стандарта. Стратегические приоритеты и тактика организационных решений», докладчик Н.Е. Скрипова,   заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО  ЧИППКРО, к.п.н.;

– «Новые возможности для организации образовательного процесса с использованием электронных образовательных ресурсов», докладчик И.В. Карпеева, методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник».

Обсуждение актуальных вопросов реализации ФГОС общего образования, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось в рамках двух секций:

– Cекция 1. «Внутренняя система оценки качества образования» – Н.Е. Скрипова, к.п.н., заведующий кафедрой начального образования ГБОУ ДПО  ЧИППКРО, к.п.н. Категория участников – заместители руководителей ОУ.

– Cекция 2. «Проектирование урока – гарантия достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»  – И.В. Карпеева, методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник». Категория участников – учителя начальных классов.

 Во второй день работы городской конференции, 15 октября 2014 г.,  педагогическим работникам города Екатеринбурга был представлен опыт работы городских ресурсных центров по реализации ФГОС основного общего образования.

Площадка 1 (МАОУ гимназия № 2). «Информационно-образовательная среда в условиях реализации ФГОС ООО».

         Руководитель М.Э.  Исхакова. Категория участников – заместители руководителей ОУ, учителя математики, русского языка и литературы, иностранного языка в количестве 60 человек.

 Опыт  работы гимназии № 2 по реализации ФГОС основного общего образования был представлен в форме семинара.  На теоретической части семинара заместитель руководителя, педагог-психолог, учителя гимназии выступили с сообщениями:

– «Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе в контексте требований ФГОС ООО: опыт, проблемы, перспективы»;

– «Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся в современной образовательной среде»;

– «Проектирование современного урока в свете требований ФГОС».

 В практической части семинара  состоялись  четыре мастер-класса учителей, представивших свои наработки по созданию эффективной информационно-образовательной среды на уроках при введении ФГОС ООО. Их провели  18 учителей гимназии.

В анкетах, заполненных  участниками семинара, коллеги отметили, что тема мероприятия является актуальной, так как большинство учителей основного общего образования не имеет практического опыта работы с новым стандартом. Также участники семинара отметили значимость обсуждаемых вопросов по конструированию современного урока, формированию УУД, учету индивидуальных особенностей обучающихся в ходе урока, связи  технических возможностей и методических целей урока, различных способов применения интерактивных досок на разных этапах урока.

Площадка 2 (МАОУ СОШ № 170).  «Формирование метапредметных УУД через урочную и внеурочную деятельность».

       Руководитель Н.В. Антропова, заместитель руководителя МАОУ СОШ № 170. Категория участников – заместители руководителей ОУ, учителя-предметники ООО в количестве 35 человек.

Работа площадки была организована в форме семинара-практикума. На пленарной части семинара администрацией школы были раскрыты аспекты управленческой деятельности при реализации ФГОС ООО.

В практической части семинара педагогам были представлены: открытый урок математики в 5-м классе «Площадь прямоугольника», мастер-класс «Приемы и способы работы с различными видами информации», творческая лаборатория учителя «Формы и методы формирования метапредметности на уроках математики и технологии», калейдоскоп педагогических идей «Способы включения учащихся в решение проблемных ситуаций на уроках физики», «Продуктивные методы и приемы формирования метапредметных УУД на уроках биологии». Во всех группах для участников семинара были предусмотрены практические работы (анализ урока, ролевая игра, деловая игра, работа с таблицами, алгоритмами и др.). Педагоги получили раздаточные материалы (таблица УУД, конструкт урока, анализ урока с позиций ФГОС, рабочие карты, схемы приемов и способов деятельности учащихся и др.)

При подведении итогов участники семинара-практикума отметили актуальность представленного опыта работы по реализации ФГОС ООО.

Площадка 3 (МАОУ гимназия № 47). «Управленческие технологии проектирования образовательной программы ООО».

         Руководитель Е.М. Крюкова, руководитель МАОУ гимназии № 47. Категория участников – заместители руководителей ОУ, руководители ШМО в количестве 54 человека.

         Опыт работы школы был представлен в форме семинара. Педагогические работники познакомились в активной деятельности с элементами таких технологий, как: «Стратегии смыслового чтения», «Технологии развития критического мышления», «Сессия стратегического планирования», «Интеллект-карта».

         В результате работы в группах участниками семинара была создана «Карта действий по созданию ООП ООО», где был прописан алгоритм действий школы при разработке ООП ООО. Участники семинара получили  раздаточный материал, необходимый для управленческой деятельности: прием «Алфавит», «Инсерт», «Фишбоун», стратегии «Мозаика проблем», «Пирамида фактов», Глоссарий ООП ООО, интеллект-карту «Условия внедрения ФГОС», выдержки из примерной ООП ООО и  ФГОС ООО.

Площадка 4 (МАОУ лицей № 3). «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ООО».

          Руководитель Ю.В. Попова, заместитель руководителя МАОУ лицея № 3. Категория участников – заместители руководителей ОУ, педагоги дополнительного образования ОУ, учителя-предметники ООО в количестве 35 человек.

В рамках презентации Городского ресурсного центра были сделаны два сообщения о нормативно-правовом обеспечении организации внеурочной деятельности и моделях организации внеурочной деятельности, проведено восемь мастер-классов: «Организация внеурочной деятельности в лицее: управленческий аспект»; «Средства музыкальной выразительности: динамика»; «Открытка в теплых и холодных цветах»; «Постановка сказки»; «Минералы и горные породы Среднего Урала»; «Юный патриот» «Дети войны»; «Волейбол. Основная стойка игрока»; «Определение цели и задач исследования».

Всем участникам мероприятия были выданы диски с информацией по организации внеурочной деятельности в общеобразовательной организации.

Площадка 5 (МАОУ гимназия № 40). «Внутришкольное психолого-педагогическое сопровождение всех субъектов образовательных отношений».

       Руководитель Е.В. Лаврик, заместитель руководителя МАОУ гимназии № 40. Категория участников – заместители руководителей ОУ,  классные руководители, педагоги-психологи, учителя-предметники ООО в количестве 35 человек.

В ходе работы площадки было актуализировано содержание психолого-педагогического сопровождения субъектов образовательного пространства в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Вторая часть работы была организована по принципу «минимум теории, максимум практики». Данный подход позволил представителям гимназии раскрыть основные направления работы по организации психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного процесса. Особое внимание уделялось вопросам адаптации пятиклассников в условиях перехода на ФГОС ООО. Был представлен опыт организации работы с родителями на основе «ресурсного круга», «родительского дневника», коллективного творческого дела.

Большой интерес вызвал у педагогов опыт работы «Школы неравнодушных родителей», которая была организована в гимназии по инициативе самих родителей. В течение всего семинара участники активно работали в группах. Результаты этой работы были представлены на «Минуте славы», позволившей оценить важность профессионального взаимодействия.       Участники семинара, обобщив полученную информацию, составили пошаговый алгоритм организации психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Площадка 6 (МАОУ гимназия № 99). «Технология оценивания образовательных достижений обучающихся в теории и на практике».

         Руководитель Т.А. Селукова, директор МАОУ гимназии № 99. Категория участников – заместители руководителей ОУ, учителя-предметники ООО в количестве 35 человек.

В МАОУ гимназии № 99 для педагогов города опыт реализации ФГОС основного общего образования был представлен в форме стажировки.

Стажировка состояла из трех частей:

– Доклад «Технология оценивания образовательных достижений обучающихся как образовательная технология деятельностного типа». Для слушателей была представлена технология оценивания, разработанная авторами, методистами Образовательной системы «Школы 2100».

– Открытые уроки по математике, русскому языку, английскому языку, географии. На уроках  помимо технологии проблемно-диалогового обучения была представлена и технология оценивания образовательных достижений обучающихся.

 – Учителям был предложен конструкт урока. В ходе наблюдения за деятельностью учителя и обучающихся учителя отмечали в конструкте урока приемы и способы оценивания образовательных достижений обучающихся.

Педагоги города познакомились с теорией оценивания, механизмом ее включения в практику педагогических работников гимназии. В практической части участники стажировки посетили открытые уроки по математике, географии, русскому и английскому языку, где предлагалось поработать с раздаточным материалом и зафиксировать моменты оценивания в ходе урока. Педагоги проводили анализ этапов урока по полученному заданию. Работа завершилась упражнением на рефлексию «Дерево», что позволило сделать вывод о необходимости проведения данного мероприятия.

Площадка 7 (МАОУ лицей № 135). «Методическое сопровождение педагогов при проектировании рабочих программ в условиях введения ФГОС ООО»

         Руководитель О.А. Полянская, заместитель руководителя МАОУ лицея
№ 135. Категория участников – заместители руководителей ОУ, учителя-предметники ООО в количестве 44 человека.

 В рамках работы площадки состоялся семинар-практикум.
В мероприятии  приняли участие 44 педагогических работника  города: 24 учителя-предметника, 19 заместителей  руководителя, директор ИМЦ Чкаловского района.

         Участникам семинара было представлено два  доклада: «Система деятельности ОУ по созданию оптимальной образовательной среды для успешного введения ФГОС ООО», «Требования к структуре и содержанию рабочих программ педагогов».

Вторая часть семинара-практикума представляла собой деятельность пяти организованных групп участников по проектированию фрагмента рабочей программы педагога с использованием предложенного алгоритма, рекомендаций и нормативных документов ФГОС ООО. Работу каждой группы сопровождали кураторы – учителя МАОУ лицея №135. По окончании проектирования рабочей программы, каждая группа представила свой продукт деятельности.

        Участниками была  отмечена актуальность методического сопровождения педагогов при работе  над рабочими программами  в условиях введения ФГОС ООО. 

          Анализ  результатов  анкетирования участников семинара-практикума показал, что все опрошенные отмечают результативность формы мероприятия. Педагоги отметили, что полученная информация и методические рекомендации  по разработке рабочей программы по учебному предмету необходима в работе каждого учителя при переходе на новый стандарт основного общего образования. Мотивационными основаниями личностного участия в семинаре педагоги отметили: 1)  необходимость повышения уровня собственной квалификации (55%), 2) рекомендации администрации ОУ (50%),  3) интерес к опыту работы данного ОУ (40%).

Управление образования Администрации города Екатеринбурга рекомендует ознакомиться с материалами площадок, размещенных на сайтах ОУ – Городских ресурсных центров.

1 [2] [3] [4] [5] [57]

просмотров: 354

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.