Сегодня никто не оспорит тот факт, что хороший главный редактор школьной газеты (радио, телевидения) должен, прежде всего, иметь навыки настоящего журналиста. В выпуске школьного издания всё по-взрослому и по-настоящему: сжатые сроки сдачи материала, разработка темы номера, обновление рубрик, вычитка текстов, печать тиража и распространение издания. В общем, журналистики «понарошку» не бывает. Редактор же – это лидер коллектива редакции, на которого возложена трудная и вместе с тем такая важная задача – поддерживать качество и актуальность отдельных статей и издания в целом. Он принимает ключевые решения, работает с авторами, следит за ходом работы всей редакции и презентует издание на мероприятиях.
Именно поэтому участие в этом проекте редакторов и корреспондентов существующих школьных изданий, а также начинающих ребят-журналистов, мечтающих создать свою газету, радио или телевидение, – это отличная возможность подробно познакомиться с основами профессии. Это способ узнать о технологиях производства печатного издания, пообщаться с практиками газетного дела и научиться решать те трудные вопросы, которые могут встретиться юнредам на пути к их большой цели.
В программе проекта «Школа редакторов школьных СМИ»:
- Освоение основ мастерства журналиста на занятиях по программе дополнительного образования «РедАктив», которые проводит профессиональный журналист;
- Участие в конкурсе самодеятельной юношеской прессы «Механика мысли», в рамках Городского медиафестиваля «Высокое разрешение» (Положение фестиваля здесь);
- Защита своего проекта по развитию школьного издания (его можно подготовить самостоятельно, а можно на занятиях «РедАктива»), которая состоится на Слете юнкоров образовательных организаций города Екатеринбурга. Три лучших проекта будут удостоены ГРАНТА Управления образования Администрации Екатеринбурга. Предназначение гранта – тираж выпуска школьной газеты (апрель-май 2016г.).
- Презентация реализованных проектов сообществу юнкоров Екатеринбурга (май 2016г.).
Первая встреча школьных редакторов состоялась 30 сентября и собрала 50 школьных изданий из всех районов города. Юнкоры стали экспертами деловой игры «Гамбургский счёт» и с большим профессиональным интересом оценили творчество своих сверстников из других школ, которых оказалось достаточно много. (По данным переписи 2014г. в 110 школах города есть свои газеты и журналы). Ребята выяснили, что у школьных пресс-центров есть общие проблемы, которые можно решить сообща.
19 октября, в 15:15, состоялся очередной мастер-класс «Школьная газета. С чего начать или как разработать тему номера?» и презентация газеты школьников Екатеринбурга «Созвездие».
Подобные мастер-классы, семинары и встречи будут проходить во вторую и четвертую неделю каждого месяца, по понедельникам и средам, в 15:30, в Городском Дворце «Одарённость и технологии», ул. К. Либкнехта, д. 44, каб. 206.
На следующей встрече юнкоров познакомят с положением и правилами участия в проекте.
Давайте создавать качественную школьную прессу вместе!