Цель педагогических чтений: определение ресурсных возможностей развития системы екатеринбургского образования на основе соотнесения практического опыта педагогов и руководителей с современными требованиями государственной политики в сфере образования по направлениям:
- реализация ФГОС дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- инклюзивное образование; подготовка к введению ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- подготовка кадровых условий к введению Профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- обновление содержания образования с учетом:
- Концепции развития математического образования в РФ (утверждена распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р);
- Комплекса мер по совершенствованию методик преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях, в том числе с использованием возможностей музеев, библиотек и иных учреждений культуры (одобрен Минобрнауки РФ и Минкультуры РФ 24.06.2014);
- Концепции нового учебно-методического комплекса и входящего в ее состав историко-культурный стандарта (утверждена Российским историческим обществом 30.10.2013);
- Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО) (утверждено Правительством РФ от 11.06.2014 № 540);
- реализации Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства РФ 01.06.2015).
Задачи Педагогических чтений:
- осмысление современных требований государственной политики в сфере образования;
- представление практического опыта педагогов и руководителей в соответствии с актуальными направлениями развития российского образования;
- определение ресурсных возможностей развития системы екатеринбургского образования по реализации государственной политики в сфере образования.
Программа Педагогических чтений предусматривает две части – пленарное заседание и работу тематических секций. В программе пленарного заседания - доклады об актуальных направлениях развития образовательного комплекса Екатеринбурга, опыте и перспективах работы, о стратегии и тактике обновления российской системы образования.
Во второй части Педагогических чтений запланировано обсуждение ресурсных возможностей развития системы екатеринбургского образования в ходе работы тематических секций:
- Секция 1. Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога школы: новые требования, новые возможности, новая ответственность.
- Секция 2. Профессиональный стандарт как инструмент профессионального роста современного педагога детского сада: новые требования, новые возможности, новая ответственность.
- Секция 3. Детский сад и школа: формы социально-психологического сопровождения участников образовательных отношений в условиях реализации ФГОС.
- Секция 4. ФГОС ДО как гарантия качества дошкольного образования.
- Секция 5. Психолого-педагогические аспекты сопровождения детей в образовательном пространстве ДОО.
- Секция 6. Управление ДОО: проектирование нового качества результатов.
- Секция 7. Системно-деятельностный подход как основа образовательного процесса в ДОО.
- Секция 8. Система дополнительного образования как ресурс развития образовательных возможностей ребенка.
- Секция 9. Современные подходы к организации образовательной деятельности в контексте реализации ФГОС общего образования.
- Секция 10. Образование вне урока: конструктор педагогических решений.
- Секция 11. Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов).
- Секция 12. Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды.
- Секция 13. Качественное математическое образование: современные требования и возможности.
- Секция 14. Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы: новые требования и новые возможности.
- Секция 15. Модернизация системы физического воспитания и системы развития массового спорта в образовательных организациях: ресурсы и возможности.
- Секция 16. Современные подходы к воспитанию: стратегические ориентиры и перспективы их достижения.
- Секция 17. Представление управленческого опыта работы участниками конкурса «Директор школы» - 2015.
К участию в работе Педагогических чтений приглашаются педагогические и руководящие работники системы образования города Екатеринбурга.