Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:45, 14.10.2015

1 октября 2015 года состоялась городская конференция педагогических и руководящих работников системы образования г. Екатеринбурга по теме «Качество и доступность общего образования в условиях реализации ФГОС в МО «город Екатеринбург»

С докладом о качестве и доступности общего образования, об опыте работы школ по реализации ФГОС начального и основного общего образования, перспективных направлениях развития образования в условиях массового введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ с 1 сентября 2016 года выступила Евгения Леонидовна Умникова, начальник Управления образования Администрации города Екатеринбурга.

Вниманию педагогических и руководящих работников был представлен доклад руководителя научно-методического отдела ООО издательства «Академкнига/Учебник», к.пед.н., доцента Александра Михайловича Соломатина по теме «Роль профессиональных сообществ в реализации инновационных образовательных проектов».

Обсуждение актуальных вопросов качества и доступности реализации ФГОС общего образования, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось в рамках секции «Индивидуальный учебный план школьника: технология разработки и реализации в условиях ФГОС». Руководитель — А.М. Соломатин, руководитель научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник», к.пед.н., доцент.
В работе секции приняли участие около 80 заместителей руководителей общеобразовательных организаций Екатеринбурга.

В рамках работы городской конференции педагогическим работникам города Екатеринбурга был представлен опыт работы общеобразовательных организаций по реализации ФГОС основного общего образования, созданию условий для внедрения ФГОС среднего общего образования и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на базах 9 ОО: МАОУ гимназии № 116, МБОУ СОШ № 50, МАОУ - Гимназии № 47, МАОУ лицея № 159, МАОУ СОШ № 62, МАОУ лицея № 100, МБОУ СОШ № 106, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», МАОУ СОШ № 10.

Площадка 1. «Индивидуальная образовательная траектория как условие обеспечения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования» (МАОУ гимназия № 116) 

Руководитель: Надеева Елена Павловна, заместитель руководителя МАОУ гимназии № 116. Категория участников — заместители руководителей ОО, руководители ШМО математики, русского языка и литературы в количестве 82 человек.

Опыт работы МАОУ гимназии № 116 был представлен в форме семинара. Участниками семинара были рассмотрены вопросы: внеурочная деятельность как условие для развития индивидуальных образовательных потребностей; учебный курс «Стратегии смыслового чтения» — учет индивидуальных возможностей и потребностей; разноуровневая математика – условие успешности для каждого ученика; проектная и исследовательская деятельность как условие для развития индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

В ходе работы во всех группах шло активное обсуждение рассматриваемых вопросов, состоялся обмен опытом, предлагалось выполнение практических заданий. Особенно бурные дебаты возникли в группе «Разноуровневая математика – условие успешности для каждого ученика». Итоги семинара подводились в форме анкетирования, в котором приняло участие 66 человек (80 % от присутствующих).

В анкетах, заполненных участниками семинара, коллеги отметили, что тема мероприятия является актуальной. Педагоги получили представление об организации образовательной деятельности основного общего образования на основе индивидуальных образовательных траекторий.

Материалы работы площадки размещены на сайте МАОУ гимназии № 116: http://гимназия116.екатеринбург.рф/news/item/355 

Площадка 2. «Внедрение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ: от теории к практике» (МБОУ СОШ № 50)

Руководитель: Рожкова Оксана Владимировна, руководитель МБОУ СОШ № 50. Категория участников — учителя-предметники, педагоги дополнительного образования в количестве 37 человек.

Работа площадки была организована в форме семинара-практикума. На пленарной части  участникам семинара был представлен доклад-презентация на тему «Особенности ФГОС НОО для детей с ОВЗ и механизм его внедрения».

В практической части семинара педагогам была предложена панорама мастер-классов: «Адаптивные возможности уроков хореографии (элементы корригирующей гимнастики на фитболе)»; «Развитие мелкой моторики как способ активизации умственной деятельности (работа с пластилином в технике «шарики»)»; «Адаптационно-тренинговое занятие с элементами туризма».

В ходе мастер-классов для участников семинара были предусмотрены практические задания. Педагоги познакомились с приемами работы на фитболе, проявили творческие способности в процессе изготовления  из пластилина мини-панно в технике «шарики», приняли участие в туристических играх.

Все участники получили диски, на которых содержится информация по теме семинара: нормативно-правовая база, публикации педагогов школы, примеры индивидуально-ориентированных планов, методическое сопровождение (конспекты, презентации), рекомендации по составлению ИОП.

При подведении итогов работы площадки был организован обмен мнениями, в ходе которого отмечена актуальность и практическая значимость семинара, обозначены проблемы, с которыми сталкиваются школы в ходе внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, сделаны акценты на требованиях к разработке АООП НОО обучающихся с ОВЗ.

По итогам работы семинара было проведено анкетирование участников. Актуальность темы семинара отмечена в отзывах участников, в которых отмечается профессионализм педагогического коллектива школы, творческий подход к организации мероприятий, высокая заинтересованность сотрудников в решении социально значимой проблемы, знание нормативно-правового обеспечения.

Материалы работы площадки размещены на сайте МБОУ СОШ № 50 школа 50.екатеринбург.рф

Площадка 3. «Десять эффективных управленческих шагов по созданию условий для внедрения ФГОС среднего общего образования» (МАОУ — Гимназия № 47)

 

Руководитель: Крюкова Елена Михайловна, руководитель МАОУ - Гимназии № 47. Категория участников — руководители ОО, заместители руководителей ОО в количестве 51 человек. 

Опыт работы школы был представлен в форме флеш-семинара. В ходе работы участники познакомились с нормативно-правовыми документами ФГОС среднего общего образования, локальными актами МАОУ - Гимназии № 47, алгоритмом действий по подготовке к введению ФГОС СОО, провели анализ ООП СОО в части создания и формирования УП, определили «зоны риска» при внедрении ФГОС СОО. Педагогические работники попробовали в активной деятельности элементы таких технологий, как «Стратегии смыслового чтения», «ТРКМ»,  «Интеллект-карта», «ОДИ».

Участники семинара получили методический материал, необходимый для управленческой деятельности по подготовке к введению ФГОС СОО:
2 информационных кластера по нормативно-правовой базе федерального уровня и уровня ОО, алгоритм действий при подготовке внедрения ФГОС СОО, прием «Концептуальная таблица», «Кольца Венна», «Паучок», «Пирамида фактов», выдержки из проекта ООП СОО, приемы рефлексии.

Материалы работы площадки размещены на сайте МАОУ -Гимназии № 47: gimnazium47@mail.ru 

Площадка 4. «Дистанционные образовательные технологии как средство реализации ФГОС общего образования» (МАОУ лицей № 159)

Руководитель: Познер Ольга Витольдовна, заместитель руководителя по УВР МАОУ СОШ № 175. Категория участников —  учителя-предметники в количестве 45 человек.

В рамках работы площадки состоялся семинар-практикум. Участникам семинара были представлены доклады по темам «Управление развитием дистанционного обучения в общеобразовательных организациях и опыт организации дистанционной поддержки образовательной деятельности в рамках городского ресурсного центра дистанционного обучения», «Варианты применения ДОТ в условиях реализации ФГОС, нормативные документы ОО, опыт внедрения», «Опыт использования возможностей дистанционных образовательных технологий в практике работы учителя», «Электронный курс дистанционного обучения как средство формирования УУД (музыка, 5 класс)».  Во второй части семинара для педагогов была проведена практическая работа по созданию контрольного онлайн-теста в бесплатном сервисе Webanketa.ru. Практическую работу сопровождали кураторы проекта. По окончании практической работы участники семинара создали тесты в сервере Webanketa.ru.

Анализ результатов онлайн-анкетирования участников семинара показал, что 86,4% опрошенных отметили актуальность темы семинара-практикума, 100% оценили уровень проведения семинара-практикума как высокий, 54,5% готовы начать работу по использованию дистанционных технологий в обучении.

Материалы работы площадки размещены на сайте МАОУ СОШ № 175 школа175.екатеринбург.рф.

Площадка 5. «Универсальная безбарьерная  среда для детей с ОВЗ в общеобразовательной организации — необходимое условие реализации ФГОС общего образования» (МАОУ СОШ № 62)

Руководитель: Арбанова Жанна Валерьевна, руководитель МАОУ СОШ № 62. Категория участников — педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя физкультуры в количестве 51 человека.

Опыт работы МАОУ СОШ № 62 по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ был представлен в форме практического семинара.  Участникам семинара были представлены доклады по темам «Организация доступа к получению общего образования детям с ОВЗ», «Подготовка школы к введению ФГОС НОО ОВЗ». Координатор проекта «Доступная следа» в школе представила фрагмент практического занятия по организации обучения детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий. В рамках семинара были представлены три мастер-класса, которые посетили поочередно  все участники семинара:

- «Песочная терапия как средство адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе»;

- «Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях массовой школы»;

-  «Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ на уроках физической культуры».

При подведении итогов участники семинара-практикума отметили актуальность представленного опыта работы школы по созданию универсальной безбарьерной среды для детей с ОВЗ для введения ФГОС НОО.

Всем участникам семинара  был выдан пакет документов, содержащий диск с нормативными документами по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, практические материалы для создания универсальной безбарьерной  среды для детей с ОВЗ в общеобразовательной организации. 

Материалы работы площадки размещены на сайте МАОУ СОШ № 62:  http://xn--62-6kc3bfr2e.xn--80acgfbsl1azdqr.xn--p1ai/

Площадка 6. «Современные подходы к оценке качества результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования» (МАОУ лицей № 100)

Руководитель: Смирных Ольга Владимировна, заместитель руководителя МАОУ лицея № 100. Категория участников — заместители руководителей по УВР в количестве 54 человек.

Работа площадки была организована в форме интерактивного калейдоскопа. На пленарной части семинара участникам площадки были обозначены инновационные черты организации и содержания оценочной деятельности образовательных организаций в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Работа в группах была организована по принципу «минимум теории, максимум практики». Данный подход позволил педагогам лицея раскрыть основные направления работы по организации контрольно-оценочной деятельности в ОО. Особое внимание уделялось вопросам конструирования учебно-познавательных и учебно-практических задач, контрольно-измерительных материалов, отвечающим требованиям ФГОС ООО. Участники мероприятия познакомились с организацией текущего, промежуточного и комплексного оценивания, возможностями использования комплексной психолого-педагогической диагностики для оценки сформированности всех видов УУД (коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных).

Участники работы площадки получили методические материалы: локальные акты МАОУ лицея № 100, регламентирующие оценку и учет образовательных достижений обучающихся, положение «О системе оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО МАОУ лицея № 100 и единых педагогических требованиях по ее организации», схему анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС ООО, карты наблюдения за развитием УУД на уроке, инструментарий для текущего и промежуточного контроля, схемы анализа КР и др.

Материалы работы площадки размещены на сайте МАОУ лицея № 100: лицей100.екатеринбург.рф

Площадка 7. «Комфорт образовательного пространства — условие успешной адаптации обучающихся с задержкой психического развития».

Руководитель: Полякова Марина Юрьевна, руководитель МБОУ СОШ № 106. Категория участников — учителя начальных классов, учителя-предметники, классные руководители специальных (коррекционных) классов в количестве 32 человек.

Участникам семинара было представлено два доклада по темам «Дети с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве школы», «Воспитательное пространство школы как условие успешной социализации детей с задержкой психического развития».

Вторая часть семинара представляла собой деятельность четырех  организованных групп участников по представлению опыта работы МБОУ СОШ № 106 с обучающими с ЗПР. Опыт своей работы представили 8 педагогов школы. Работу каждой группы сопровождали кураторы – учителя МБОУ СОШ № 106.

Участники конференции отметили актуальность и значимость представленных выступлений и методических материалов, вариативность форм и методов работы при обучении детей с задержкой психического развития. Наибольший интерес у учителей вызвал доклад по теме «Формирование УУД на логопедических и коррекционных занятиях».

Анализ результатов анкетирования участников площадки показал, что все опрошенные отмечают результативность формы мероприятия. Педагоги отметили, что полученная информация и методические рекомендации по работе с обучающимися с задержкой психического развития помогут в работе каждого учителя при переходе на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Всем участникам мероприятия были выданы диски с информацией по организации работы с обучающимися с ЗПР в общеобразовательной организации.

Материалы работы площадки размещены на сайте МБОУ СОШ № 106: www.школа106.екатеринбург.рф

Площадка 8. «Достижение метапредметных результатов: проблемы и способы их решения при работе над формированием навыка смыслового чтения».

Руководитель: Квашнина Елена Сергеевна, директор МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя». Категория участников – заместители руководителей по УВР, учителя-предметники в количестве 46 человек.

Работа площадки была организована в форме семинара-практикума. На пленарной части семинара Квашнина Е.С. представила доклад, в котором были представлены нормативные документы, знание которых необходимо педагогам, реализующим ФГОС и работающим над достижением метапредметного результата – формирования навыка смыслового чтения.

В практической части семинара Камышановой Е.А., директором МБОУ СОШ № 25, и Квашниной Е.С. педагогам был представлен системный подход в формировании метапредметного результата, освещены изменения, произошедшие в примерной основной образовательной программе в разделе, касающемся формирования читательских компетенций, продемонстрированы приемы работы с текстом на всех стадиях чтения.

Педагоги получили раздаточные материалы, в которых представлены методические приемы по развитию навыков чтения школьников. При подведении итогов участники семинара-практикума отметили актуальность представленного опыта работы по реализации ФГОС ООО.

Материалы работы площадки размещены на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»: http://imc-eduekb.ru/

Площадка 9. «Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории» (МАОУ СОШ № 10)

Руководитель: Кулагин Александр Сергеевич, руководитель МАОУ гимназии № 9. Место проведения: МАОУ СОШ № 10 (ул. Вайнера, 54). Категория участников – учителя истории ОО в количестве 138 человек.

В работе площадки приняли участие методисты издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово». Учителя истории имели возможность познакомиться с УМК в рамках реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по истории России.

Материалы работы площадки размещены на сайте МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»http://imc-eduekb.ru/

1 [2] [3] [4] [5] [73]

просмотров: 293

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.