Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:10, 16.06.2016

Вместо тысячи селфи: екатеринбургский художник рассказал о Поднебесной двенадцатью новыми картинами

Работы выполнены на китайских холстах китайскими красками.

Обычные люди привозят из зарубежных поездок пару гигабайт фотографий на телефоне, настоящие творцы — картины. Именно так поступил молодой екатеринбургский художник Кирилл Бородин: съездил в Китай и привез двенадцать новеньких работ. И впечатлениями он поделился не в Инстаграме, а в своей собственной мини-галерее «Ателье Бородин». Фотокорреспондент Елена Сорока побывала на открытии персональной «Китайской выставки», рассказывающей о его поездке в Поднебесную, и пообщалась с живописцем.

Открытие выставки прошло без лишней помпы, но с щедрыми угощениями от китайского повара. Я опоздала всего на 40 минут и успела отхватить последний куриный шашлычок. Зато мне удалось без суеты рассмотреть полотна, а сам художник смог уделить мне время между фотосессиями с гостями и рассказать о выставке.

Все началось с того, что некоторое время назад Кириллу предложили открыть свою выставку в одной частной галере в Маньчжоу. Изначально планировалось, что Кирилл проведет в Китае всего неделю, но ему предложили поучаствовать еще и в Международной ярмарке, и Кирилл остался еще на три недели, чтобы ее дождаться. Внезапно образовавшееся свободное время художник посвятил живописи.

«Я не могу сидеть без дела, — рассказывает Кирилл Бородин. — Дома я пишу каждый день, и, когда я понял, что остаюсь в Китае еще недели на три, я поехал в деревню художников, купил краски и холсты и начал работать. Все картины написаны китайскими красками на китайских холстах. Это накладывает отпечаток. Например, у нас такого розового цвета не продают», — говорит художник, показывая на картину под названием «Житель мегаполиса» с изображением стильной девушки с повязкой на лице.

Работа «Житель мегаполиса» стала, безусловно, центром выставки. Это одна из трех работ с изображением людей: яркая, динамичная, а сама девушка — очень привлекательная. Полотно сопровождается подписью автора: «Из-за смога и пыли жители мегаполисов вынуждены носить медицинские маски, и для многих эти маски теперь атрибут стиля и способ самовыражения».

По словам Кирилла, героиню своей работы он встретил на вокзале. Девушка пыталась сделать селфи, в то время как художник тайком сделал около сотни ее фотографий.

«Потом на фотках я увидел, что она посматривает в мою сторону и ей нравится, что я ее снимаю», — рассказывает художник.

«Китайская выставка» — уже не первая серия работ, которые Кирилл написал в поездках. Три года назад художник три месяца жил в Таиланде, откуда привез серию из шестнадцати картин под названием «Тайка и фаранг».

«Всего шестнадцать? — спросите вы. — За три месяца? А в Китае — целых двенадцать за три недели?!» Да, Кирилл и сам, кажется, удивляется своему трудолюбию и признается, что в Таиланде он три недели только гулял и набирался впечатлений. В Китае художник ездил за вдохновением в соседние города, пожил в пятнадцати гостинцах, старался проникнуть туда, где почти нет туристов. А потом возвращался в студию при галерее и писал. А вот работать за пределами студии оказалось проблематично:

«Очень сложно выходить на пленэр в Китае, сразу оказываешься облепленным толпой зрителей. Они загораживают обзор, комментируют происходящее, снимают на видео», — гласит подпись к картине «Китайский полдень».

Поэтому на свежем воздухе Кирилл ограничивался общим наброском, заканчивал работу в студии, а последние слои некоторых работ наносил и вовсе в Екатеринбурге.

«Я пишу по три-четыре слоя, между каждым слоем неделя сушки, — рассказывает художник. — Работы, которые я пишу дома, более детальные, бывает, и по пять слоев пишу, но здесь решил оставить побольше легкости, подумал, что не надо портить работы: как получилось в Китае, пусть так и остается».

Однако некоторые детали на картинах получились исключительно русскими. Например, рука женщины с ребенком на картине «Провинциалка» вышла чересчур аристократичной, утонченной и ухоженной. Как оказалось, руку эту Кирилл рисовал с натуры уже дома, а моделью была его жена. Родом из Екатеринбурга и кот с картины «Серый кардинал».

«Сначала на картине был только этот золотой талисман, кот Монэки-Нэко. Потом я пришел в гости к другу и увидел кота, который на меня вот так злобно смотрел, и я решил добавить его на картину. Вроде как это он на самом деле заведует всем магазином. А то у этих Монэки-Нэко уж очень печальный вид», — говорит Кирилл.

«Китайская выставка» провисит в «Ателье Бородин» на Студенческой, 11 и в «Галерее-11» два месяца.

Кирилл Бородин родился 9 ноября 1987 года в Кургане. Член Союза Художников России. Окончил Екатеринбургское художественное училище имени Шадра, затем – Уральскую государственную архитектурно-художественную академию. Активно участвует в выставках самого разного уровня.

Автор: www.justmedia.ru info{a}justmedia.ru
Источник: JustMedia.ru
просмотров: 143

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.