Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

08:40, 07.08.2014

Прогревочный круг: первое знакомство с новой Lada Kalina Sport

Сегодня [10:40]

Пока все СМИ еще только писали новости о старте продаж тольяттинского хот-хэтча, мы уже вовсю нарезали круги по затейливым лесным дорожкам. С нескрываемым, надо сказать, удовольствием.

Фото: Николай Ковалевский для 66.ru

То ли я поглупел, то ли нашепром похорошел. Второй раз за год за рулем волжской новинки — и мне второй раз чертовски нравится.

image

Нравится, что к сносному дизайну интерьера добавилось качество его проработки. Нравится, что сенсорный экран медиасистемы предусмотрительно накрыт солнцезащитным козырьком. Нравится «автоматический» режим климатики, который реально работает. Неужели, научились?

image

Kalina Sport — первая из всех машин этого семейства получила весь пакет маленьких и принципиальных технических обновлений: тут подтянули, там поменяли резинку, здесь докрутили. В итоге она не скрипит и не гудит. Скоро оная участь постигнет и другие «Гранты» и «Калины». А пока — Sport!

image

Машина, как обещает рекламный буклет, испытанная спортом. Условность, конечно: кубковые «Гранты» и раллийные «Калины» от серийных машин имеют разве что кузов и часть узлов. Lada Granta из мирового турингового чемпионата WTCC и того меньше похожа на стоковую. Но доводкой «Калины Спорт» занимались парни, ответственные и за спортивные автомобили Lada, и их вклад трудно переоценить.

image

Серийный 1.6-литровый мотор перетрясли, над впуском-выпуском поколдовали, главную пару в трансмиссии укоротили. В итоге звук — без надрыва и рева, но злобный. Разгон — с прицелом на динамику. Руль «уплотнился» и перестал пугать нелинейно меняющимся усилием.

image

Не забыли и про самых маленьких: красная строчка везде, дисочки манерные, шильдики отделаны «карбоном». Еще, следуя заветам певца и поэта Сявы, надо бы «В багажник сабвуфер — а то как фуфел».

image

Да нет, не фуфел. У Kalina Sport есть все, чтобы заинтересовать не только подростков с кепкой «Monster». Как такового «Спорта» в ней, правда, не больше, чем в моей позапрошлой «Фабии» 2001 года выпуска, но и по качеству изготовления, а главное — по качеству «походки» — уже недалеко.

image

В плане техники Kalina Sport — копия спортивной «Гранты», о которой мы рассказывали вам год назад. Уже тот седан напоминал полноценный автомобиль без скидок на бюджетность. Но. Перечитываю тот материал и понимаю, что в «Калине Спорт» над ошибками поработали еще глубже и тщательнее. Цитирую

image

«Еще гоночный антураж создает трансмиссия: неровная, чуть дерганая при переходах вниз на две и более передач» — допилили! Рывки при переключениях стали мягче, исчез характерный гул после перехода на пониженные.

image

«Он оборотистый, нервный. Снизу тянуть не хочет, заставляя чуть передерживать сцепление и подгазовывать особенно деликатно» — допилили! Острая нехватка тяги на низах никуда не делась, но неровностей в работе, по крайней мере, на холостом ходу, стало меньше. Да и с педалью газа мотор, как мне кажется, стал связан гораздо прямее и теснее — отклики на нее мягкие, но своевременные. Никакой дёрготни и плавающих оборотов.

image

Низкооктановым бензином спортивную «Калину» уже не напоить — нужен 95-й как минимум. Или лучше G-Drive.

Подвеска — деликатна, но это, тем не менее, единственный момент, который в «Калине» требует пусть небольшой, а коррекции. Корма погуливает на выступающих неровностях сильнее передка, амплитуда колебаний «зада» выше, чем хотелось бы.

image

С другой стороны, всегда трудно найти компромисс, не увлечься и не зажать подвеску до той степени, когда зубы после каждого прохвата впору пересчитывать на предмет недостающих. Напротив, новая Kalina Sport внезапно деликатна и лояльна к пассажирам. Она считает неровности, но без фанатизма. А кузов над дорогой подвеска держит ровно. Одним словом, допиленная спортсменами подвеска вплотную подошла к той грани, за которой «Удобоваримая» превращается в «Хорошую».

image

Что до динамики, то 9 паспортных секунд до сотни — показатель не внушительный. Но любой мало-мальски искушенный в езде человек скажет, что не в абсолютных значениях дело. А в ощущениях. И их Kalina дает немало. Да, на ней трудно стартовать из-за отсутствия тяги в нижнем диапазоне тахометра. Зато после 4 000 оборотов начинаются танцы. Не сельские — хаотичные и беспорядочные, а профессиональные — горячие и техничные. Мотор отменно везет «на верхах», как и полагается гоночным атмосферникам. Тягу приятно контролировать, щелкая туда-сюда ухватистым рычагом новой механики.

image
негативная подпись МКПП, кстати, правильно-жесткая, короткоходная и четкая. Но надо учитывать, что в пробочном режиме передвижения от «верхового» мотора, пусть и с такой хорошей механикой в паре, будет много нервотрепки. Каждый раз при старте подгазовывать, да так, чтобы не поджечь сцепление, — тут хваткие реакции и прямизна ног нужна.

О шумоизоляции говорить не приходится: мотор бубнит, выхлоп покашливает, наполняя салон спортивным антуражем, не всегда уместным в обычной жизни. Но когда платишь за «Спорт», надо к такому быть готовым.

image

Пижонский обвес отвалиться не должен. Я думал, он приклеен. Пригляделся — прикручен саморезами! На века.

Сколько платить? Комплектация одна — «Как есть», она же Sport. Стоит 487 000 рублей. Купить можно не во всех городах и не у всех дилеров — пока что говорят про 100 выпущенных автомобилей, 3 из которых по Екатеринбургу уже, точно знаю, разошлись.

image

Судя по спросу на «Гранту Спорт», которая поначалу расходилась десятками в месяц, позже сползая в штучные тиражи, свой клиент у машины найдется. Хоть и считается, что она сугубо нишевая.

image

 — Для гражданской машины подвеска у нее очень хорошая. Мотору, конечно, не хватает тяги «снизу» — до 3 000 оборотов, считай, не везет совсем. Зато потом… При желании машина может показать зубы: утром мы как следует погоняли ее по гравийной лесной дорог — Kalina Sport ведет себя очень достойно.

Чуть позже АвтоВАЗ обещает выпустить еще одну спортивную версию «Калины» — Kalina NFR. Вот там уже все серьезно: с 1.6-литрового двигателя без всякого наддува сняли 140 сил. По соотношению стоимости и «лошадей» равных ей не будет точно. А мы на следующий сезон кроссовый автомобиль мы решили строить на базе этой машины. Будет бомба!

Lada Kalina 2 Sport: выводы

Нам нравится Мотор, подвеска, трансмиссия, работа над ошибками в интерьере и технике
Нам не нравится «прыгучая» корма

Что до ТТХ, то полных паспортных характеристик модели ВАЗ пока не дает. Есть скупые обрывки: мотор 1.6 литра с 16 клапанами, сил (по паспорту) 118, до 127 (по факту); 5-ступенчатая тросовая механика со сближенными передачами, сниженный на 20 мм дорожный просвет (~145, значит) и 16'' низкопрофильные колеса. 9,5 сек до первой сотни, 197 — максимальная.

Lada Kalina 2 Sport 53 фотографии

Источник: 66.ru
просмотров: 89

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.