Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

07:00, 01.04.2015

Второй заход: знакомимся с обновленным KIA Rio

Новым реалиям — новые цены: после девальвации рубля Rio стоит как VW Golf еще два года назад. А теперь о хорошем.

Фото: Николай Ковалевский для 66.ru

Рестайлинг KIA Rio растянулся на целый год. Еще прошлой весной как-то разом — и «лицом», и техникой — обновился его собрат — Hyundai Solaris.

image

Обновление Rio пошло поэтапно: вслед за «Солярисом» летом 2014-го он получил шестиступенчатые (МТ и АТ) трансмиссии для старшего мотора 1,6, но визуально остался прежним. Сейчас и это недоразумение исправили.

image

Обновленный Rio спереди — это другая головная оптика, измененной формы бампер, новые секции противотуманок и ходовые огни из диодов.

Стал ли свежее? Корпоративнее — точно: внешность младшей модели еще сильнее приблизилась к топовой Optima. Причем даже не к текущей ее итерации, а грядущему новому поколению.

image

Вездесущие диоды проникли и в заднюю оптику — они в глаза бросаются отчетливее, нежели измененная форма бампера.

image

Из появившихся после обновления опций особо сказать надо про обогрев лобового стекла: раньше таковой был доступен лишь для зоны покоя дворников. Салон от предшественника отличается рулевым колесом новой формы а-ля Cee’d, блоком климат-контроля и магнитолы.

image

Последняя по-прежнему с монохромным экраном, но Bluetooth в наличии — в том числе с возможностью воспроизведения музыки. Принципиально удобнее управление магнитолой не стало — ощущение такое, что она изменилась исключительно визуально.

image

А вот перемены в блоке климатика не столь однозначны: два огромных круглых регулятора заменили на два круглых же, но маленьких. Выглядит сам узел аккуратнее, но вслепую удобнее находить большие «крутилки».

image

Сидовский руль с его же просчетами: клавиши приема-отбоя вызова расположены слишком низко. Не глядя, да не отрываясь от дороги, не нажмешь. А зачем же еще придумана громкая связь, как не для того, чтобы не отрываться и не отвлекаться?

image

Добавлены новые варианты отделки пластиком под карбон, а вот колодцы шкал приборов остались без изменений: оранжевая подсветка, бело-лунные цифры, огромный и легко читаемый шрифт — все на месте.

image

Есть еще ряд не самых очевидных вещей, как углубление для пепельницы, например. Раньше она занимала один из подстаканников, теперь под нее есть небольшой отсек за селектором АКПП.

image

В итоге и оба подстаканника в строю, и пепельница есть. Курильщики в дальней дороге оценят! Хотя я в нее обычно чеки с АЗС складываю.

image

Геометрия посадки водителя не поменялась, но к ней особых претензий не было с момента выхода машины в 2011-м. Как и к эргономике: очень логичное расположение всех управляющих элементов, которыми так же логично и удобно пользоваться. Даже к подлокотнику не придраться — он сдвинут за пределы передних кресел, поэтому рулить или переключать передачи на машинах с МКПП не мешает.

image

Но у нас — автомат. И вообще — все прелести жизни: от хитрой «непачкающейся» ткани до парктроников. Стоит такой набор по сегодняшним деньгам больше 800 000 рублей. Львиную долю в удорожании сыграл автомат. Во время выхода Solaris и Rio в строю уже были коробки-шестиступки, а корейцы довольствовались старым 4-диапазонным агрегатом. Не сказать чтобы он был безнадежен — в начале нулевых на басурманских праворульках и не с такими ездили.

image

Но все-таки 6 передач хотя бы в плане акустики лучше: в дальней дороге мотор не донимает своим звоном на 3–4 тысячах оборотов. Да и экономичность соответствующим образом растет. Шестиступку Rio получил еще прошлым летом, но не похвалить еще раз не могу: хорошая трансмиссия.

image

По поводу экономичности Rio печалиться не стоит: с 6 ступенями в типично городском и уже практически «летнем» цикле он остался хорошистом. Не топя с каждого светофора, в городской толкучке реально держаться на отметке 9 л / 100 км антикризисного АИ-92.

А если учесть, что у 1,6-литрового мотора по умолчанию бодрый характер, то езда не превращается в тошнотворное перемещение. Rio плавно и мягко раскручивается, напористо для своих размеров разгоняется и позволяет поддерживать даже суматошный пятничный темп Московского или Серовского трактов. Управлять тягой удобно, смена передач незаметная, затыканий при переходе на пониженные не наблюдается.

image
позитивная подпись В плане акустики — еще один шаг вперед. Аппарат нам достался уже на летней резине, поэтому шума в колесных арках — минимум. Он никуда не делся, конечно, но стало его не в пример меньше, чем 4 года назад.

Еще больший даже не шаг — скачок — сделали корейцы в плане настройки подвески. Rio в этом плане было хорошо: он изначально вышел на полгода позже «Соляриса», который хапнул всю порцию критики и ругани за заднюю балку и пружины. Но и с первым пакетом обновлений лучше если и стало, то немногим: гуляющая на волнующихся неровностях корма продолжала набивать оскомину. На мой взгляд, во многом та истерия была искусственной, но корейцы отреагировали мудро, постоянно допиливая и допиливая подвеску.

image

Четыре года спустя ее не узнать! Rio упруго и округло плывет по неровному весеннему асфальту, мастерски сглаживая мелкий рельеф, без лязга и ударов проезжая рельеф системы «ямы».

image

Разгул кормы как таковой исчез еще где-то на третьей или четвертой вариации подвески, поэтому сейчас о нем уже как-то и не вспоминаешь: волны асфальта могут чередоваться как угодно — амплитуда раскачки остается в разумных пределах. По крайней мере смещения кормы вправо-влево не происходит, равно как и подпрыгиваний на особо крупных волнах.

image

Ну и вообще: с ним стало комфортнее — теперь уже без скидки на бюджетность. Потому что само понятие «бюджетности» за минувшие 4 года поменялось. Хорошо, что Rio поменялся вместе с ним и на сколько дороже стал — на столько же стал и лучше.

image

Если совсем кратко: Rio четырехлетней давности минус бренчание подвески и минус шум от всего, что шумит; плюс плавность хода и плюс энергоемкость подвесок равняется на выходе добротному автомобилю не корейско-россиянского уровня, но вполне себе европейского.

image

Обновленный KIA Rio: выводы и ТТХ

Нам нравится реальный прогресс ходовой части и шумоизоляции
Нам не нравится перемены во внешности слишком схематичны
Данные приведены для KIA Rio с мотором 1,6 л и с АКПП
Двигатель Бензиновый с системой изменения фаз газораспределения
Число и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, см³ 1 591
Макс. мощность, л.с. 123
Макс. крутящий момент,
Нм
155
Привод Передний
Коробка передач 6-ступенчатая автоматическая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, со стойками McPherson
Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза дисковые
Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона 0–100 км/ч, с. 11,2
Размеры, мм
длина 4 370
ширина 1 700
высота 1 470
колесная база 2 570
дорожный просвет 160
Снаряженная масса, кг 1 065
Шины 185/65 R15 или 195/55 R16
Объем багажника, л 500
Расход топлива, л/100 км
городской цикл н.д.
загородный цикл н.д.
смешанный цикл 6,2
Емкость топливного бака, л 43
Источник: 66.ru
просмотров: 82

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.