Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:36, 10.03.2015

Провал Bridgestone и успех «Ахиллеса»: тестируем летнюю резину на сезон-2015

Если в апреле город опять не завалит снегом, то переобуваться можно, в принципе, со дня на день. Ну, или резину закупить, если до сих пор нет. На что смотреть – сейчас расскажем.

Фото: Николай Ковалевский для 66.ru

Ирония судьбы: референсным автомобилем для тестов летних покрышек выступил SEAT Leon. Продажи которого были свернуты за несколько месяцев до выхода материала в свет. Зато с концепцией мы угадали: в разгар кризиса впору подумать — переплатить ли за имя/статус, или покрышки более низкого ценового диапазона вполне обеспечат тем же набором свойств и качеств?

image

Поэтому, как и прежде, нас мало волнуют маркетинговые обещания «премиальности», позиционирование и этикетки. Мы смотрим на реальные потребительские свойства разных брендов и линеек, а их (свойств в смысле) не так уж много. Резина должна держать машину в контакте с дорогой, обеспечивая достойную управляемость как посуху и на ровном асфальте, так и в дождь на щербатом. И замедлять должна. Эти три дисциплины и стали основой нашего теста покрышек-2015.

image

Для сравнения мы взяли 4 комплекта колес для машин В- и С-сегментов (от Aveo до Citroen C4 Sedan) усредненной размерности 205/55 R16. К грандам типа Pirelli и Bridgestone подсунули пару «темных лошадок» с труднопроизносимыми названиями. Результаты — удивляют.

Площадка

Тестовым полигоном для резины выступил картодром клуба «Метеор» в Полевском, щербатый асфальт далек от идеальных условий и достаточно близок к реальным дорожным условиям. Для проверки торможения на сухом покрытии выделили полосу здесь же. На «смачивание» изведена тонна воды.

image

Картинг-клуб «Метеор»
Общая длина конфигурации: 1 300 метров
Ширина полотна: до 10 метров

Методика

Тест-пилот на каждом комплекте покрышек проезжает 4 «боевых» круга (для оценки управляемости), делает три попытки «сухих» и через равные промежутки времени 3 попытки «мокрых» торможений.

image

Объективным показателем управляемости на том или ином комплекте служит как суммарное время прохождения дистанции, так и лучший круг. Чем среднее время круга меньше, тем автомобиль проще управляется. Чем оно однотипнее — тем автомобиль стабильнее управляется в условиях, близких к экстремальным.

image

Замеры производятся не «на глазок», а специальным гоночным прибором Racelogic, который фиксирует разгоны-торможения-перегрузки.

Аналогично с торможением: чем ниже средний тормозной путь, тем лучше комплект резины с точки зрения торможения. Чем «кучнее» значения, тем стабильнее машина будет себя вести в переменчивых условиях.

image

По результатам, показанным в каждой из дисциплин, начисляются баллы — от 5 до 1 по убывающей: «отл» за лучший результат в зачете, «кол» — за худший.

Автомобиль

image

SEAT Leon
Двигатель 1.2 TSI, 105 л.с./175 нМ
0–100 км/ч: 10,1
Макс.скорость: 191 км/ч

Тест-пилот

image

Сергей Жарков, директор школы контр-аварийного вождения X-Avto

Triangle TR918

Одна из двух «темных лошадок» теста. Чтобы узнать о производителе, надо залезть в дебри выдачи поисковика — своего сайта у Triangle в России нет. Меж тем, производитель не самый плохой: «дочка» Goodyear, на их оборудовании и под контролем американцев резина и производится.

Комплект не самый дешевый, несмотря на «неименитость» бренда: третье место по стоимости комплекта, то есть дешевле «Бриджстоуна», но дороже даже «Пирелли»! Стоит оно того?

image

Данные производителя
Размерный ряд: 14'', 15'', 16'', 17'', 18'
Ширина профиля, мм: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 245
Высота профиля: 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Индекс нагрузки: 85…104
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / H (до 210 км/ч) / T (до 190 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

image

 — Дешевая «пластмассовая» резина сразу напугала непредсказуемым поведением в повороте. Ехать на Triangle TR918 страшнее всего, так как сложно предугадать, в какой именно момент машину неожиданно понесёт наружу поворота.

Самая большая разница между сцеплением на аккуратно катящемся колесе и при начале скольжения делают любое скольжение опасным, машина теряет контроль над дорогой внезапно и далеко уходит с траектории.

По мере прогрева сцепление продолжало падать, что видно и по времени круга, и в серии торможений. Зато у Triangle TR918 наименьший износ, что, к сожалению, заставит жадного водителя ездить на этой ужасной резине до последнего. Или до первого. Столкновения.

image

Итоговое место: V (4 балла)

Bridgestone MY-02 Sporty Style

С «Бриджстоуном» ситуация как и год назад: предпоследнее место по результатам объективных замеров, но при этом одна из самых высоких цен за комплект. Соотношение ценника/качества, на наш взгляд не самое, мягко говоря, привлекательное.

image

Данные производителя
Размерный ряд: 14'', 15'', 16'', 17'', 18'
Ширина профиля, мм: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235
Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60 / 65
Индекс нагрузки: 82…95
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / H (до 210 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

image

 — «Спорти стайл» заставил меня потирать руки в надежде поставить рекорд круга и показать всем, как хорошо едет японская резина. Однако в повороте она быстро теряет сцепление и проваливается в скольжение наружу. Чем выше нагрузка, тем хуже она держит.

Уже после теста, увидев износ покрышки, мы поняли, в чем дело. Узкие продольные дорожки протектора попросту складываются под нагрузкой, и за асфальт цепляется только одна грань каждого ребра. В итоге работает лишь половина ширины покрышки.

Так как были преимущественно левые повороты, даже по фото видно, как сильно источились правые края каждой дорожки протектора. У «Ахиллеса и «Ханкука» шашки протектора намного крупнее, что препятствует их изгибу, и они сохраняют контакт, что подтверждает секундомер.

Вот уж не ожидал от именитого японца такого провала!

При этом он нормально тормозит. Износ умеренный, что позволяет предположить среднюю долговечность резины. По мере прогрева результат ухудшается, но это не скажется на безопасности городской езды.

image

Итоговое место: IV (7 баллов)

Achilles ATR Sport

Еще одна «тёмная лошадка»: ни рекламы, ни какого-либо упоминания этой резины в публичном пространстве что-то не видно — у парней даже российского оф.сайта нет! В недрах поисковиков можно найти сводку по производителю: компания индонезийская, принадлежит концерну Nokian. А резина, меж тем, совсем не плоха! Даже наоборот.

При такой цене (~11 320 за комплект) Achilles ATR дает стабильно хороший результат в разных дисциплинах и на разных типах покрытия. По чистому времени круга превосходит комплект от Pirelli, на сухом торможении совсем малость проигрывает «Бриджстоуну», да и на «мокром» держится в тройке лидеров.

image

Данные производителя

Размерный ряд: 15'', 16'', 17'', 18'', 19'', 20''
Ширина профиля, мм: 185 / 195 / 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275
Высота профиля: 30 / 35 / 40 / 45 / 50 / 55 / 60
Индекс нагрузки: 82…101
Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

image

 — От неизвестной резины ожидал посредственных результатов, несмотря на красивый спортивный рисунок, явно не нацеленный на уменьшение шумности.

Но! Резина отлично работает как при осторожной езде, так и при агрессивном входе в поворот со скольжением.

Итог — великолепное время на круге! Тормозной путь великоват — даже не знаю, с чем это связано.

Износ достаточно значительный — плата за мягкий состав резины, который помогает отлично «держать» повороты.

image

Итоговое место: III (8 баллов)

Pirelli Cinturato P7

Итальянская классика по умеренной цене — стоимость комплекта «шестнадцатых» колес на фоне конкурентов весьма демократична. Разнообразие типоразмеров позволяет подобрать комплект как для компактных хэтчбеков типа нашего, так и седанов более высокой ценовой группы.

image

Данные производителя

Размерный ряд: 16'', 17'', 18'', 19''

Ширина профиля, мм: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 275

Высота профиля: 40 / 45 / 50 / 55 / 60

Индекс нагрузки: 86…103

Индекс максимальной скорости: V (до 240 км/ч) / W (до 270 км/ч) / Y (до 300 км/ч) / H (до 210 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

image

 — Первое и самое главное — её не нужно греть, резина надежно работает с самого начала. Не было даже намеков на заносы, очень мягкая и прогнозируемая управляемость. Срыв в скольжение ощутимый и безопасный (на более высоком профиле было бы более плавно и уже не так безопасно).

Если не допускать скольжений, то результат намного лучше, чем езда с визгом резины на вывернутых колесах. Очень стабильные покрышки. К последним кругам она прогрелась, и результат ухудшился — что нормально для гражданской резины. В городской езде прогреть её не удастся, и она будет работать в оптимальном диапазоне температур.

Большая ширина дала преимущество на сухом торможении. Износ умеренный.

image

Итоговое место: II (12 баллов)

Hankook Ventus R-S3 Z222

Самый дорогой комплект теста: на 5% дороже ближайшего преследователя (Bridgestone) и на 55% дороже самого дешевого комплекта наших испытаний. Есть резон в такой переплате? Не очевидный. В двух дисциплинах из трёх комплект «Ханкука» показал лучшие результаты: в «мокром» торможении и по скорости прохождения круга. При остановке на сухом покрытии результат чуть хуже, чем у Pirelli, но ощутимо лучше всех остальных участников теста.

image

Данные производителя
Размерный ряд: 15'', 16'', 17'', 18'', 19'', 20''
Ширина профиля, мм: 205 / 215 / 225 / 235 / 245 / 255 / 265 / 275 / 285 / 305
Высота профиля: 35 / 40 / 45 / 50 / 55
Индекс нагрузки: 87…104
Индекс максимальной скорости: W (до 270 км/ч)

Сергей Жарков, тест-пилот:

image

 — Настоящий спортсмен, давно завоевавший себе заслуженное признание и уважение на многочисленных летних асфальтовых гонках на Урале. Пока комплект был свежим, и на поверхности оставался технологический слой после вулканизации, он был самым скользким из всей группы. Ощущения можно сравнить с зимней ездой по льду.

Но через пару кругов слой стерся, и пришел настоящий «держак». Покрышки совершенно не боятся скольжений, наоборот — в отличие от прочих, сцепление не пропадает. Они позволяют с уверенностью использовать различные техники прохождения поворота, а по мере прогрева сцепление лишь возрастает (рабочая температура — порядка 65 градусов). Но, даже будучи холодными, они показывали выдающийся результат. Итог — лучшие показатели среди 205/55 R16.

Плата за это — большой износ при агрессивной езде.

image

Итоговое место: I (14 баллов)

Сводная таблица всех участников теста

image

image

image

image

Соотношение качества/цены

Собственно, вернемся к ключевому вопросу, поставленному в начале материала: стоит ли при выборе резины переплачивать за бренд и маркетинговые обещания, или можно ограничиться условным «ноунеймом»? Как показывает провал Bridgestone и неожиданный успех никому доселе неизвестного Achilles — не стоит. В то же время, надо избегать крайностей: не гнаться как за именем, так и за откровенной дешевизной. Пример Triangle — показателен.

Шины Итоговое место Цена комплекта*
Hankook Ventus R-S3 Z222 I 17 560
Pirelli Cinturato P7 II 12 360
Achilles ATR Sport III 11 320
Bridgestone MY-02 Sporty Style IV 16 760
Triangle TR918 V 11 560

*цены приведены по данным интернет-магазина e96.ru на день публикации материала

image

Счёт намотанным по треку кругам давно потерян, но если мерить в топливе, то на прохождение тестовой дистанции ушел бак АИ-95 и G-Drive. Причем, второго бака хватило на большую дистанцию!

image

Автомобиль: «Авто Плюс СЕАТ»

Тестовые комплекты покрышек: интернет-магазин e96.ru

За помощь в организации благодарим дирекцию картинг-клуба «Метеор»

Автор: Кирилл Зайцев

Фотограф: Николай Ковалевский

Инфографика: Сергей Логинов

Тест-пилот: Сергей Жарков, X-Avto

Аппаратные замеры, техническая консультация: Константин Коршунов, E96.ru

Источник: 66.ru
просмотров: 144

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.