Екатеринбург пр-т. Ленина, 46а (343) 350-32-07, (343) 350-20-55, (343) 350-80-57

22 мая

18:30

балет, 12+

Жизель

Сценарий: Адольф Адан

Театр-постановщик: Театр оперы и балета

В ролях: Алия Муратова, Анастасия Горячева, Елена Воробьёва, Елена Кабанова, Елена Кузнецова, Олеся Мамылова, Олеся Новикова, Юлия Голицина, Андрей Болотин, Виктор Лебедев, Виктор Механошин, Илья Бородулин, Кирилл Попов, Ксандер Париш, Никита Москалец, Анастасия Багаева, Марина Ковалёва, Юлия Куварина, Андрей Екимов, Антон Гузеев, Всеволод Шамшурин, Иван Мохнаткин, Илья Бородулин, Виктор Механошин, Олег Шайбаков, Сергей Кращенко, Анастасия Ракитина, Екатерина Глазырина, Наталья Кузнецова, Светлана Черноусова, Янна Гузеева

Режиссер: Алексей Богорад

Продолжительность: 02:00

Жизель
Источник: https://uralopera.ru/events/zhizel?date=912

«Жизель» считается одним из важнейших балетов в истории жанра: редкому спектаклю удалось задержаться на сцене на 180 лет хотя бы и с перерывами. К «Жизели» приложили руку множество хореографов, нет даже единого мнения, кто именно готовил парижскую премьеру в 1841 году: традиция приписывает авторство Жану Коралли и Жюлю Перро. Несмотря на успех, к концу XIX века романтическая история о вилисах — мстительных призраках девушек, умерших до свадьбы и любящих танцевать — стала казаться наивной и не зрелищной и сошла со сцены.

Единственным хранителем «Жизели» в это время оставался петербургский балет, где спектакль шел в постановке Мариуса Петипа. В 1910 году эту версию показала в Париже антреприза Сергея Дягилева, символически возвратив «Жизель» на родину — и в мировой репертуар. С тех пор балет уже не сходит с подмостков, а на его афишах принято указывать трех постановщиков — Коралли, Перро, Петипа.

В Екатеринбурге балет возобновлен в канонической версии. Что в старинной «Жизели» привлекает публику по сей день? История искренней, но обманутой любви. Эффектный контраст двух актов: день и ночь, быт и фантастика, многокрасочный сельский праздник и белый хоровод призраков в подвенечных платьях. Очарование старинной пантомимы. Идеальный художественный порядок танцевальных ансамблей. Наконец, обещание больших актерских открытий: среди балерин партия Жизели считается столь же трудной и ценится столь же высоко, как в драматическом театре — роль Гамлета.

просмотров: 1381