Екатеринбург пр-т. Ленина, 46а (343) 350-32-07, (343) 350-20-55, (343) 350-80-57

10 мая

18:30

опера, 12+

Пиковая дама

Сценарий: Петр Чайковский

Театр-постановщик: Театр оперы и балета

В ролях: Владимир Чеберяк, Александра Куликова, Валентина Олейникова, Татьяна Никанорова, Екатерина Нейжмак, Елена Дементьева, Ирина Заруцкая, Ирина Наумова, Наталья Карлова, Ирина Куликовская, Ксения Ковалевская, Надежда Бабинцева, Надежда Рыженкова, Надежда Шляпникова, Светлана Пастухова, Александр Краснов, Александр Кульга, Валентин Захаров, Владимир Копытов, Юрий Девин, Алексей Миронов, Владимир Копытов, Дмитрий Стародубов, Юрий Девин, Владимир Ворошнин, Дмитрий Розвизев, Николай Любимов, Андрей Решетников, Владислав Трошин, Михаил Коробейников, Олег Бударацкий, Анатолий Драчев, Виталий Петров, Олег Савка, Алексей Глухов, Гарри Агаджанян, Виталий Петров, Владимир Ворошнин

Режиссер: Алексей Степанюк

Продолжительность: 03:30

Пиковая дама
Источник: https://uralopera.ru/events/pikovaya-dama?date=910

Три года понадобилось, чтобы Чайковский согласился на уговоры сочинить для Императорских театров оперу на сюжет пушкинской «Пиковой дамы». Музыка была написана за 44 дня. 128 лет, что прошли со дня премьеры, постановщики пытаются разрешить загадки и противоречия «Пиковой дамы» — это, возможно, самая загадочная русская опера. Когда происходит действие, если гости на балу ожидают прибытие Екатерины II, а до тех пор звучат романсы на стихи пушкинского времени? Как объяснить столь резкие перемены музыкального языка: от томительного любовного дуэта в духе современника Чайковского Вагнера — к пасторали, которую порой всерьез принимают за сочинение Моцарта? Наконец, что такое три карты — не выдумал ли их сам безумный Герман?

Режиссер Алексей Степанюк неоднократно ставил «Пиковую даму» в разных театрах и признается, что готов каждый раз заново искать ответы на ее вопросы. Для Урал Оперы он вместе с петербургским художником Игорем Ивановым сделал реплику знаменитой постановки Мариинского театра, где дирижером и режиссером выступил маэстро Юрий Темирканов.

Екатеринбургский спектакль постановщики сравнивают с неторопливой прогулкой по залам Эрмитажа,  — а можно сравнить его с путешествием в Петербург. В нем есть и великолепие дворцовых интерьеров, и мистический ночной морок «самого умышленного и отвлеченного города», и патетика речей и поступков обитателей этого города: Чайковский, в отличие от Пушкина, изъял из «Пиковой дамы» всяческую иронию по отношению к происходящему, и заставил слушателей искренне сопереживать героям.

просмотров: 1328