Екатеринбург пр-т. Ленина, 46а (343) 350-32-07, (343) 350-20-55, (343) 350-80-57

4 мая

18:00

опера, 12+

Сатьяграха

Сценарий: Филипп Гласс

Театр-постановщик: Театр оперы и балета

В ролях: Владимир Чеберяк, Евгений Крюков, Кирилл Матвеев, Наталья Мокеева, Ольга Вутирас, Ольга Пешкова, Ольга Тенякова, Елена Дементьева, Ирина Заруцкая, Ксения Хованова, Наталья Карлова, Ирина Куликовская, Надежда Бабинцева, Надежда Рыженкова, Надежда Шляпникова, Александр Краснов, Алексей Семенищев, Дмитрий Стародубов, Олег Бударацкий, Александр Колесников, Алексей Глухов, Гарри Агаджанян, Валентина Олейникова, Ксения Ковалевская, Светлана Пастухова, Татьяна Никанорова, Александр Кульга, Алексей Миронов, Алексей Семенищев, Андрей Решетников, Владислав Трошин, Михаил Коробейников

Режиссер: Тадэуш Штрасбергер

Продолжительность: 03:00

Сатьяграха
Источник: https://uralopera.ru/events/satyagrakha?date=952

Филипп Гласс — суперзвезда американской музыки, самый известный в мире композитор-минималист. Его музыку хорошо знают любители кино («Иллюзионист», «Шоу Трумана», «Хранители») и поклонники рок-музыки (он работал с Миком Джаггером и Aphex Twin, повлиял на стиль Брайана Ино и Дэвида Боуи, а позже написал симфонии на темы их песен), однако Гласс — еще и автор почти трех десятков опер. В оперный спектакль он внес звуковой драйв рок-музыки, вернул ему монументальную зрелищность и масштаб. Именно «Сатьяграха» в Екатеринбурге стала первой оперой Гласса, поставленной в России.

Текст «Сатьяграхи» написан на санскрите, а название переводится как «упорство в истине»: так Махатма Ганди, борец за независимость Индии, назвал в конце XIX века свою тактику ненасильственного сопротивления колонизаторам. В «Сатьяграхе» отсутствует привычный для оперного спектакля последовательный сюжет, она развивается как череда впечатлений и символических эпизодов, связанных с личностью Ганди. Каждый из трех актов посвящен исторической фигуре, воплотившей идею сатьяграхи — Льву Толстому, Рабиндранату Тагору, Мартину Лютеру Кингу.

Режиссер Тадеуш Штрассбергер поместил действие в условное, почти сказочное пространство и не стал разделять театр на сцену и зал, окружив зрителей шествующим по партеру хором. Его «Сатьяграха» — опера-медитация, где зрителю предлагается забыть бытовые неурядицы и привычные представления об оперной музыке и следовать за бесконечно повторяющимися музыкальными фигурами. В череде этих повторений самый малый ритмический или гармонический сдвиг становятся большим событием, и спустя три часа возникает ощущение, что окружающий мир и сам зритель стали немного другими.

просмотров: 1581