выставка, 0+

Миша Брусиловский. Живопись

живопись

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств состоится выставка живописных произведений знаменитого уральского художника Миши Шаевича Брусиловского, которая готовилась совместно с самим мастером как юбилейная. Совсем немного не дожил автор до ее открытия — он скончался 3 ноября, после продолжительной болезни. Не стало не только поистине легендарной фигуры эпохи андеграунда, но одного из наиболее ярких, своеобразных и талантливых современных художников. Произведения заслуженного художника России, почетного академика Российской академии художеств находятся во многих крупнейших музеях и галереях, а также частных коллекциях России, Австрии, Англии, Германии, Израиля, Ирландии, США, Франции и Швейцарии.

На выставке «Миша Брусиловский. Живопись» зрители увидят не только масштабные сюжетные картины, но и небольшие камерные портреты, созданные в разные годы — с 1960-х по сегодняшнее время. Помимо нашумевшего и знакового для своего времени монументального полотна «1918-й год» из собрания Екатеринбургского музея изобразительных искусств, написанного в соавторстве с Г.С. Мосиным и поныне не утратившего своей актуальности и дерзости, все остальные работы взяты из мастерской. В основном они посвящены библейским и мифологическим сюжетам, таким как «Благовещение», «Несение креста», «Бегство в Египет», «Тайная вечеря», «Поцелуй Иуды», «Пётр и петух», «Каин и Авель», «Суд Соломона», Сусанна и старцы" и другие. Эти композиции, богатые яркой зрелищностью, наполненные образными метаморфозами и неожиданными трансформациями форм, выполненные с артистической виртуозностью, не случайно составили магистральную, сквозную линию в творчестве мастера, ведь именно в них сконцентрирован весь универсальный опыт человечества — его возвышенные и низменные страсти, духовные достижения и слабости. Одним из центральных экспонатов выставки, безусловно, станет задуманное много лет назад, но написанное лишь недавно полотно «Император Николай Второй», где абсолютно статичная фигура последнего русского царя, сидящего в кресле с цесаревичем Алексеем, резко диссонирует с окружающим его мятущимся, сумбурным, мельтешащим фоном, заполненным крыльями парящих и поющих скорбных ангелов.

Отдельный раздел выставки составляют портреты любимой женщины и модели художника — жены Татьяны, черты которой узнаваемы и во многих героинях его картин. Они прожили вместе больше сорока лет, на протяжении которых мастер не раз писал подобные «домашние портреты», которые по его просьбе включены в нынешнюю экспозицию.

просмотров: 267