выставка, 0+

Избранное. Картины В.В. Зайкова

живопись

Художник-самоучка из Камышлова, сменивший множество профессий от слесаря до художника-оформителя, Владимир Зайков всю жизнь оставался предан главному увлечению — живописи. Будучи школьником, он занимается в детской художественной школе, где талантливого ученика замечает педагог — Анатолий Серафимович Носков. После окончания художественной школы в 1978 году Володя Зайков без труда поступает в художественное училище в Свердловске, однако по ряду обстоятельств закончить его так и не смог.

Несмотря на это, будущий художник продолжает усиленно заниматься живописью и самообразованием. Он едет в Ленинград, где буквально «пропадает» в Эрмитаже, Русском музее, Мраморном дворце... Все, что было увидено и прочувствовано в Ленинграде, вдохновляет юношу на дальнейшее развитие собственных способностей. По возвращению в родной город, Владимир обращается к произведениям классиков литературы, живописи, философии. В это же время помимо живописи он начинает заниматься фотографией, уделяя особое внимание пейзажной съемке.

Как это часто бывает с самоучками, Владимир Викторович переменил за свою жизнь множество профессий, не имеющих никакого отношения к живописи, и лишь в 1980-90-е годы устроился художником-оформителем. В этот период он расписывает подносы, оформляет интерьер ресторана «Аверс», расписывает стены заводских столовых.

Вероятно, такие работы могли лишь отчасти удовлетворить стремление художника к красоте и гармонии: в свободное от работы время Владимир Зайков копирует картины признанных мастеров, особенно часто — пейзажи своего кумира Ивана Ивановича Шишкина. Эти самостоятельные «штудии» ради постижения натуры, тренировки руки и глаза несомненно отразились на творчестве Владимира Викторовича.

Однако Владимир Зайков не был бы собой, если бы не привнес в свой живописный мир собственное понимание макро- и микрокосмоса.

Картины Владимира Зайкова отличаются особым, фантазийным восприятием мира: не по-уральски яркие, сказочные пейзажи выписаны в мельчайших деталях, до каждой травинки, прожилки листка, птичьего пера. Герои портретов с тонкими чертами лица, полупрозрачной кожей и огромными в пол-лица глазами имеют едва уловимое сходство с самим художником. Кажется, они смотрят сквозь зрителя из своего вневременного мира.

Для картин Владимира Зайкова характерны кажущаяся легкость исполнения, декоративность и даже некоторая праздничность. Думается, что многие из них созданы на одном дыхании, мгновенно, как следствие только что увиденного, прочитанного, пережитого. Однако это не пустой, выхолощенный образ. Вместе с наивной декоративностью автор передает красоту и радость своего мира, так как его обычно ощущают старики и дети, мира, увиденного впервые.

В настоящей экспозиции представлены работы из фондов Камышловского краеведческого музея и частных коллекций.

просмотров: 197