Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:22, 06.04.2018

«Я не умею говорить на злобу дня. Отсутствие этого таланта компенсирую искренностью». Звягинцев пообщался с екатеринбуржцами

Встреча со зрителями длилась два часа.

Известный российский режиссер Андрей Звягинцев провел встречу со зрителями в отеле HyattRegency. Послушать создателя фильмов «Возвращение», «Левиафан», «Елена» и «Нелюбовь» собрался практически полный зал– свободных мест было мало. Он откровенно отвечал на заданные вопросы и не обижался, когда у кого-то из гостей звонил телефон, а даже подпевал рингтону. Самое интересное о чем говорили на встрече, читайте в материале JustMedia.ru.

Мероприятие стартовало на полчаса позже. Зайдя в зал, Андрей Звягинцев сразу отшутился, сказва, что встреча началась сразу, как только он начал искать вход в здание. 

«Я не умею говорить на злобу дня. Нет у меня таланта выступать в таком ключе. Отсутствие этого я компенсирую искренностью», – предупредил режиссер и сказал, что готов отвечать откровенно на все заданные вопросы.

Instagram как получение лаконичных рецензий на фильм

Андрей Звягинцев долго думал,можно ли озвучивать публике личные переживания и отзывы зрителей,которые «увидели себя в его фильмах». Но все же решился рассказать одну историю: 

«С «Нелюбовью» у меня был случай. В Британии у нас была ретроспектива картин. И в Манчестере, когда после встречи мы уже шли к гостинице, ко мне подошла женщина и попросила поговорить наедине. Она русская, живет там давно, лет десять или больше. Она не хотела рассказывать мне свою историю и просто сказала: «Вы сняли фильм про меня». Дальше были просто слезы и мы обнялись. Тогда я совершенно отчетливо понял, что фильм попал ей в самое сердце».

Иногда, чтобы получить подлинный отклик, режиссеру приходится заглядывать в соцсети. Такая ситуация у Звягинцева произошла с той же последней картиной «Нелюбовь»:

«Когда неприятие этого фильма сгустилось до таких пределов, когда мне самому нужно было понять, действительно ли люди считают, что это русофобское кино с монстрами, которых нужно решить возможности деторождения. В какой-то момент я просто заглянул в Instagram и по хештегам нашел огромное число высказываний, 4 000. Они очень лаконичны, что хорошо. Я часа два провел за этим занятием. И вот 80 % высказываний от мужественных людей, которые говорят, что это они или их соседи. И я, признаюсь, успокоился и выдохнул».

Каннская дорожка как вращение на вертеле

«Красная дорожка – своего рода обязанность. Никакого удовольствия в Каннах на ней ты получить не можешь. Я рассматриваю это как вращение на вертеле: то так встанешь, то эдак. Ты отдаешь каждому фильму практически три года жизни и если их свести к тому,чтобы собирать эти лавры и минутный свет сафитов – это глупо», – считает режиссер.

Но Звягинцев признает, что авторское кино нуждается в фестивалях: «Если твою картину там заметили,то это транплин для жизни фильма».

О работе с актерами и съемках  Алексея Серебрякова

Ни один режиссер, по словам выступающего, не удерживается от того, чтобы не показать актеру, как сыграть. 

«Если случается,что я показываю как сыграть.Я объясняю это тем,что просто не нахожу слов,чтобы это объяснить.Но это показ о том,что нужно сделать,а не как», – признался он.

Актер Алексей Серебряков, исполнивший главную роль в фильме «Левиафан», в одном из интервью признавался, что сниматься было сложно из-за большого количества дублей. Во время встречи со зрителями Андрей Звягинцев подтвердил это:

«Помню, когда мы снимали сцену в морге в «Изгнании». У Александра Балуева было четыре коротких реплики.Мы сделали 22 дубля. На 18-м он подошел и спросил меня: «что не так?». Я ответил: «Саша,все так».И когда я на 23 дубле сказал: «есть,снято». Он выдохнул. Потом я понял,что просто ждал,когда он вымотается в усмерть он, будет уставшим и ему будет все равно, как он произносит эти реплики. Чтобы он износил и упростил эти фразы, просто устал физически. Для Алексея Серебрякова, я думаю, было тоже самое, когда мы делали 8-12 дублей. Но пока наш рекорд – 36 дублей в «Нелюбви», когда дети выбегали из школы».

На отбор актеров Звягинцев смотрит широко и ищет актеров не только в Питере или Москве. К режиссеру приезжали на пробы и из Екатеринбурга,правда он не помнит имена и точное количество людей.

«У нас нет такого, что актеры должны быть, не дай бог медийными лицами. В «Левиафане» это был единственный случай, когда мы знали, что Роман Мадянов будет мэром и мы поняли, что тогда можем позволить себе в этом проекте и других известных актеров. Во всех остальных случаях мы запускаемся с неизвестными артистами», – пояснил он.

Звягинцев считает, что «звезда тянет за собой шлейф сыгранных ролей»: 

«Ты знаешь, как он себя поведет. Это как будто бы уже игра в кино. А когда зритель приходит и смотрит на еще неизвестных актеров – он знакомится с новым миром».

О реакции Владимира Мединского на «Левиафан»

«Это было после премьеры, Мединский (министр культуры, – прим.ред) только что посмотрел фильми пригласил к себе в кабинет. Он долго готовился,что сказать и произнес: «Ну,во-первых,в России так не пьют».На что я ему сказал: «У меня,видимо,другая Россия и вы,видать,не знаете нашу страну», – поделился воспоминанием Андрей Звягинцев.

Человеческое лицо важнее спецэффектов

Режиссер считает, что в фильме нет ничего ценнее человеческого лица и историй, именно поэтому в своих фильмах он не использует спецээфекты: 

«Мы редко прибегаем к компьютерной графике.Но в «Левиафане» кит, на которого смотрит Лиля, конечно,нарисован так. Меня поразило, когда на премьере фильма ко мне подошел Владимир Хотиненко и серьезно поинтересовался: «Как вы дождались кита?». Я ему сказал: «Ну как, поставили камеру да ждали». Потом объяснил, что пошутил. Живую реакцию, слезы, биение сердца, ничего не заменит. Я лично не могу смотреть на анимированных людей, меня это не бодрит».

На злобу дня

Без высказываний на злобу дня, все же не обошлось. Звягинцев высказался в защиту  главы карельского «Мемориала» и историка Юрия Дмитриева. Петрозаводский городской суд оправдал главу карельского «Мемориала» по делу в изготовлении детской порнографии. Ему назначено 2 года и 6 месяцев ограничения свободы по обвинению в хранении гладкоствольного оружия. С учетом времени, проведенного в СИЗО, ему придется отмечаться в полиции еще несколько месяцев. 

«Приговор объявили за пять минут до нашей встречи. Его не то чтобы оправдали, он еще полтора года будет отмечаться. Для меня он невинная жертва. Еще вчера было ощущение, что если завтра 62-летнего человека законопатят, то все – дальше просто некуда, слишком кошмарим людей», – сказал режиссер.

Информацию о том, что он снимет русскоязычный сериал по заказу Paramount Television он назвал фальстартом. Сценарии еще в разработке и связаны с реконструкцией разных исторических событий: Древняя Греция, Киев, Великая отечественная война.

Встреча длилась более двух часов. После нее желающие выстроились в очередь, чтобы взять у Андрея Звягинцева автограф. «Как бы это не превратилось в еще одну встречу», – опасались организаторы. Но после 20 минут автограф-сессии зрители разошлись.

Автор: www.justmedia.ru info{a}justmedia.ru
Ключевые слова: Новости кино
Источник: JustMedia.ru
просмотров: 198