Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:03, 30.04.2013

Правительственная комиссия отчиталась о состоянии южноуральских дорог

Специально созданная по поручению губернатора комиссия отчиталась о состоянии южноуральских дорог. В половине муниципалитетов выявлены нарушения. Главы районов сетуют на недостаток финансирования и халтуру подрядных организаций, рабочие - на некачественный строительный материал.

Специально созданная по поручению губернатора комиссия отчиталась о состоянии южноуральских дорог.

"Поломка, приходится подушку менять, все разбилось, - сетует Михаил, дальнобойщик. - Дорог у нас нет - одни направления". "Там невозможные ямы, бугры, - подтверждает Рамиль Рахматулин, дальнобойщик. - Их латают, а они, наоборот, буграми получаются".

Участок федеральной трассы М-5 от поселка Витаминный в сторону Челябинска. Вот только назвать это дорогой не поворачивается язык. Местами даже кажется, что не асфальт усыпан дырками, а в большой дыре виднеются маленькие островки асфальта. И это притом что ремонт здесь сделали лишь год назад.

Та же М-5, недалеко от Миасса. Другая подрядная организация закатала этот участок асфальтом еще в 2008 году. Гарантийный срок дороги истек уже год назад, но она до сих пор не нуждается в ремонте. "Как видите, в хорошем состоянии, - показывает Андрей Морозов, главный инженер ОАО "Дорожного эксплуатационное предприятие №106". - Те дефекты, которые обычно появляются (колейность и ямочность), на покрытии отсутствуют".

По указу губернатора Михаила Юревича на Южном Урале прошла массовая проверка дорог. Целый месяц правительственная комиссия ездила по области и вот наконец обнародовала результаты: в половине муниципалитетов выявлены нарушения. Оправдываясь за плохие дороги, главы районов сетуют на недостаток финансирования и халтуру подрядных организаций, в свою очередь рабочие - на некачественный строительный материал. "Есть дефекты и замечания муниципальных образований, с которыми подрядчики не согласны, - отмечает Виктор Тупикин, министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области. - Здесь мы проводим дополнительную экспертизу с привлечением своей лаборатории".

В ходе проверки на поверхность выплыла еще одна значительная проблема. По мнению специалистов, одна из главных причин, по которой даже самые хорошие дороги не доживают до конца гарантийного срока обслуживания, - это слишком большая нагрузка на дорожное полотно. Федеральная трасса М-5, класс дороги третий. В соответствии с госстандартами, ее пропускная способность составляет примерно 7 тысяч автомобилей в сутки. Реальная же цифра превышает нормативы в четыре раза.

В большинстве случаев там, где правительственная комиссия нашла дефекты, подрядные организации согласились с недочетами и уже приступили к их устранению, причем за свой счет.

Источник: Южный Урал, ГТРК
просмотров: 63

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.