Дорожная революция по-копейски. Житель города, не дожидаясь начала ремонтных работ, сам и за свой счет заделывает ямы на дорогах. С начала сезона дорожник-самоучка залатал уже более двадцати маленьких и больших выбоин.
Дорожная революция по-копейски. Житель города, не дожидаясь начала ремонтных работ, сам и за свой счет заделывает ямы на дорогах. С начала сезона дорожник-самоучка залатал уже более двадцати маленьких и больших выбоин.
Каждый день, набив прицеп кирпичами, на своей старенькой "Волге" Геннадий Долбилов выезжает в дорожный рейд по улицам Копейска. Переквалифицироваться из водителя в строителя, а точнее, ремонтника пенсионера заставил случай: однажды, угодив в огромную яму, он порвал два колеса. "Я бесплатно буду работать, лишь бы мужики машины не разбивали, - делится Геннадий Долбилов. - Сейчас такие дорогие машины покупают... Мне свою "старушку" и то жалко".
Для того чтобы заделывать ямы на дорогах, необязательно быть специалистом в области дорожного строительства. Хотя в этом деле тоже есть свои тонкости. Сначала необходимо очистить выбоину от мусора, затем - разложить кирпичи по размеру: в центр - более крупные и цельные, по бокам - маленькие обломки. И сверху засыпать дресвой.
Еще два года назад южноуральские "Вести" рассказывали о копейском дорожнике-самоучке. Тогда Геннадий Долбилов за свои деньги покупал кирпич. В этом году он обратился в администрацию Копейска за помощью, где ему выделили дресву - засыпной материал. "Его реальная помощь заключается в том, чтобы указать нам проблемные участки, потому что, на мой взгляд, это более цивильно: не какой-то подручный материал засыпать, а качественно заделывать", - отмечает Вячеслав Истомин, глава администрации Копейска.
Геннадий Долбилов рассказывает: если сделать все правильно, то такая заплатка продержится минимум месяца три. Хотя, признается, так долго кирпичи на дороге не залеживаются. Дорожные службы как будто идут по следам народного умельца и уже через несколько дней на месте ярко-рыжих заплаток появляется новый ровный асфальт.