В этот день им желают чистого неба и попутного ветра. На аэродроме Калачево в минувшие выходные южноуральские авиаторы провели свой профессиональный праздник.
В этот день им желают чистого неба и попутного ветра. На аэродроме Калачево в минувшие выходные южноуральские авиаторы провели свой профессиональный праздник. Даже несмотря на то, что летчиков в Челябинске относительно немного, этот день всегда отмечается массовыми народными гуляньями - в субботу на аэродроме в Калачево собралось несколько сотен человек. Что заставляет бухгалтеров взмывать на тысячи метров ввысь и что оказалось вместо парашюта в рюкзаке одного из парашютистов-спортсменов? Подробности - в специальном репортаже Льва Биткова.
День авиации на аэродроме Калачево начинается с показательных выступлений пилотов. Первыми в небо поднимаются четыре Як-52. Петли Нестерова или, как их еще называют в народе, "мертвые петли", "бочки" - все это со стороны немного напоминает синхронное плавание. Хотя в десятки раз сложнее. Здесь важно все: и физическая подготовка, и реакция, и опыт полетов.
Пять дней в неделю он - обычный главный бухгалтер в одной из торговых сетей, но по выходным Эрик Сайфутдинов превращается в летчика-экстремала. Пока он налетал относительно немного - 200 часов, но тем не менее элементы высшего пилотажа в небе показать может. Гвоздь его программы - пикирование с отключенным двигателем. Эрик Сайфутдинов делится: "Конечно, первый раз всегда страшно, когда ты делаешь ту или иную фигуру. После привыкаешь, отрабатываешь - и все нормально. Оттачиваешь уже четкость выполнения".
Далее "на сцену" выходят парашютисты-спортсмены. Буквально через несколько мгновений старый, но надежны Ан поднимет их на высоту 1200 метров. Петр Николаевич впервые за борт самолета шагнул в 1969 году. С тех пор он совершил более 3 тысяч прыжков.
Сюрприз для зрителей: в полете из рюкзака для запасного парашюта Петр Николаевич выпустил гигантский российский флаг. Он настолько большой, что его четко видно даже на километровой высоте. Площадь парящего в небе стяга - 40 квадратных метров.
На празднике состоялась традиционная для таких мероприятий выставка авиатехники. Причем образцы отечественного авиапрома здесь можно было не только посмотреть или сфотографировать, но и пощупать и даже залезть в кабину.
В свои одиннадцать лет Стас налетал на вертолетах очень много часов, сколько точно - и сам сейчас не скажет. Папа-пилот постоянно берет его с собой в командировки. Семиклассник мечтает, что когда вырастет, будет, как и отец, управлять геликоптерами, правда, не отечественными, а американскими - типа Робинсона, который, кстати, тоже был на калачевской авиавыставке. "Первый раз, конечно, страшно было, когда двигатель запускался, громко так, - признается Стас. - А потом иногда даже спал в вертолетах, когда летели".
Также на празднике показательные выступления устроили и моделисты. В небо взмывают хордовые самолетики - уменьшенные копии настоящих авиалайнеров. Характеристики у моделей, кстати, далеко не детские. В среднем все они держат около 150 километров в час, некоторые разгоняются до 300. Как и большие Як-52, их мини-копии выполняют в воздухе элементы высшего пилотажа. Праздник в Калачево длился несколько часов. Закончился он как всегда массовыми катаниями зрителей на Яках и "аннушках".