Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:55, 30.03.2009

«Урал» в Италии: дневник поездки

В Сицилии в минувшем году состоялось начинание - вручение премий "Оскар" в фольклорном творчестве. Тема очередного репортажа о поездке ансамбля "Урал" в Италию - востребованность народного творчества за рубежом и в Челябинске.

Сегодня в Италии Международная ассоциация фольклора строит амбициозные планы, привлекая в ряды своих сторонников деятелей всего мира. В Сицилии в минувшем году состоялось начинание - вручение премий "Оскар" в фольклорном творчестве. Для уральцев лестно, что среди первых обладателей этой премии - министр культуры Челябинской области Владимир Макаров. Тема очередного репортажа о поездке ансамбля "Урал" в Италию - востребованность народного творчества за рубежом и в Челябинске. В Челябинске действительно многое создано для поддержки народных традиций. Это не только известный уже за пределами России Бажовский фестиваль, но и многое другое. Юлия Киселева, солистка ансамбля "Урал", отмечает: "Меня радует, что много самодеятельных коллективов в городе, которые поддерживаются. Им шьются костюмы, с ними работают хорошие педагоги, они ездят на фестивали. Детей привлекают с детства. Многие с 6 лет до студенчества остаются приверженцами этого вида искусства". Юлия Киселева, аспирантка Челябинской академии культуры и искусств, считает необходимым свой опыт передавать юным воспитанникам народных коллективов. При этом понимает, что прима коллектива народного танца не так известна и обласкана вниманием, как, например, примы балетных трупп. Но, может быть, именно зарубежные поездки и убеждают, что связь времен не потеряна, что во всем мире есть те, кому интересно исполнять народные танцы и песни, и те, кто способен оценить это искусство. На итальянских сценах челябинцы разделяли аплодисменты с коллективом из Мексики. Это любительский состав из студентов, будущих преподавателей разных предметов. Для себя они уже давно усвоили урок: можно прочитать целый курс лекций о необходимости поддерживать народную культуру, но иногда можно открыть больше собственным выходом на сцену. "Мы рады, что познакомились с ансамблем танца "Урал", - говорит Норма Лилия Ресендиз Лопес. - Русский танец - база всех танцев, то есть законодателями в танцах считаются именно русские коллективы. Нас удивило, какие сложные движения делают уральские танцовщики. Мы даже озадачились: есть ли какая-нибудь защита на ногах исполнителей?" Защиты нет, как выяснилось. Собственно, многие красивые, эффектные движения связаны с выполнением сложнейших элементов. Юлия Киселева, объясняет: "Чем танец сложнее, тем он интереснее. Русский танец отличается техникой. Женский - техникой дробей, вращением, мужской - техникой хлопушек, трюков. Мало коллективов, которые этим владеют и на профессиональном уровне". Оценить особенности российского танца и увидеть колорит искусства других стран - эту возможность и дают гастроли. В местечке Раффо проходил местный фольклорный фестиваль, который посвящен празднику соли. Праздник начался не с выхода на сцену, а как только молодые люди собрались в круг и зазвучали первые музыкальные аккорды. Прошлое Италии связано с завоеваниями этих мест финикийцами и греками, римлянами и византийцами, арабами и испанцами. Каждый из народов вносил что-то свое в архитектуру, культуру и традиции. И фольклор Италии представляет самую пеструю мозаику. В Петралии Сопрана сохранились южносицилийские традиции с чертами языческих праздников. Танец тамбурелла - благодарность природе за выращенный урожай. В этих местах стараются, чтобы песни и танцы осваивались с младенческого возраста. Эпифанио Липима, руководитель группы "Фолк Гурапо" (Италия), рассказывает: "Мой сын тоже участник группы. На барабанах любит играть. Каждый день с утра до вечера играет". В маленьких европейских деревнях, поселениях, городках народные костюмы - не музейный реквизит, они часто используется и в современном быту. А эстетика танцев продиктована особенностями образа жизни. Коллектив из французской деревни на Пиринеях был основан в 1906 году. И с тех пор пополняется и пополняется новыми участниками. Филипп Боне, руководитель фольклорного ансамбля (Франция), говорит: "Должны быть богатые костюмы, много вышивок различного цвета. Обувь используется повседневно, носок высокий. Мы живем в горах, там много снега. И для того, чтобы почистить обувь, надо подошву одного сабо потереть о наконечник другого". Костюмы "Урала", может быть, не содержат столь экзотичных элементов. В традициях ансамбля - тщательная разработка цветовой гаммы, хороший пошив. Раньше была возможность заказывать костюмы в Кировских мастерских. Сегодня больше приходится полагаться на собственные силы. Но надо помнить, что и на сцене тоже "встречают по одежке". На каждом концерте в Сицилии среди гостей, зрителей, участников были мэры городов. Орнелла Травото, мэр Сан Пьетро (Италия), отмечает: "Это второй российский коллектив, который мне довелось увидеть в Сан Пьетро. Очень высокий профессиональный уровень. А наш город очень древний. Площадь, на которой проходил концерт, 1700 года". Из экзотических зрителей - житель Австралии. Джузеппе Триполоне из Сиднея купил диск с записью танцев ансамбля "Урал". И собирается рассказывать о восхищении ансамблем своим родным и друзьям. "Так сложилось исторически: в Италии нравится русское искусство, танец. Задача артиста - вызвать эмоции. И это танцовщикам удается блестяще", - уверены зрители. Итальянские жители старинных городов после выступлений челябинцев так очерчивают круг познаний российской культуры: Достоевский, Чайковский, Чехов и ансамбль танца "Урал".
Источник: Южный Урал, ГТРК
просмотров: 56

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.