Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:01, 20.11.2014

В Челябинске ждут гендиректора УВЗ Олега Сиенко. Профсоюз легендарного ЧТЗ: «Хотим услышать, что будет с заводом»

Завтра в Челябинске ждут генерального директора Уралвагонзавода Олега Сиенко, который, как предполагается, приедет, чтобы встретиться с представителями антикризисного штаба ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и решить, что будет с предприятием. «Постараемся отдать ему положительную энергетику, настрой на развитие производства, а не замораживание, банкротство. Даже вопрос по задержке зарплаты поднимать не будем - это прерогатива нашего директора Виктора Воропаева», - пообещал руководитель профкома ЧТЗ Олег Косых, который также входит в антикризисный штаб (был создан после пикета работников, прошедшего 17 ноября).

По данным Олега Косых, сегодня решается принципиальный вопрос - быть предприятию или не быть. «Хотим послушать, каким видит будущее завода Олег Викторович (Сиенко), - отметил председатель профкома. - Вчера у нас была видеоконференция с руководителями УВЗ. Пока, вроде, настрой положительный. Очень хочется, чтобы предприятие продолжило выпуск дорожно-строительной техники и двигателей. Но сейчас положение очень сложное. Мы стоим на краю обрыва и в любой момент можем упасть».

Сегодня на ЧТЗ трудятся 7 тыс. 600 человек. Задолженность перед ними по зарплате за сентябрь и октябрь составляет 200 млн рублей. На предприятии введен режим неполной рабочей недели, вместо 23 смен люди отрабатывают в месяц 12, что, естественно, привело к падению зарплат - с 24 до 19,5 тыс. рублей. Но это средний показатель по заводу, с учетом доходов руководителей. В основном же рабочие ЧТЗ получают сейчас по 7630 рублей. «Люди бегут с завода, остаются лишь те, кому до пенсии осталось немного, - констатирует Олег Косых. - Скоро уйдут специалисты, без которых мы не сможем выпускать технику».

Для выработки решения по спасению предприятия создан антикризисный штаб, куда вошли семь представителей профсоюзной организации и семь человек от администрации завода. Но первого заседания штаба пока не было.

Отметим, ранее на УВЗ (является совладельцем «ЧТЗ-Уралтрак», второй совладелец - власти региона) говорили, что та часть предприятия, которая выполняет гособоронзаказ, в частности двигатели для танков, загружена в полном объеме, и все работники заняты, проблемы же возникли на гражданском производстве. Наш собеседник говорил, что «ЧТЗ-Уралтрак» был рассчитан на массовое производство тракторов и двигателей. «Сейчас такие объемы никому не нужны, да и китайцы вытеснили российских производителей. На ЧТЗ надеялись на такие мегапроекты, как «Южный поток», но санкции делают свое дело. В любом случае без господдержки гражданское производство будет обречено на сворачивание», - отмечал ранее наш источник.

Источник: Znak.com
просмотров: 186

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.