Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:52, 30.10.2014

Команда Дубровского расставляет своих людей в госпредприятиях

В октябре сразу в нескольких ГУПах Челябинской области сменилось руководство. Из собственных источников Znak.com стало известно, что 3 октября прошел совет директоров ЧПО «Книга» и типографии «Транспорт», на котором было принято решение об увольнении Алексея Аксенова с руководящего поста в обеих структурах. Официальных обоснований этому дано не было. Кто-то тут же заговорил о переделе активов и должностей в пользу магнитогорских членов команды губернатора Бориса Дубровского. Другие источники считают это попыткой сохранить государственное имущество. О том, что ждет предприятия, - в материале Znak.com.

Смена руководства на челябинских госпредприятиях, занимающихся полиграфической деятельностью, прошла тихо и в СМИ не афишировалась. «В рамках поручения губернатора Бориса Дубровского по эффективному управлению государственным имуществом в министерстве промышленности в октябре были проведены балансовые комиссии, - рассказали Znak.com в пресс-службе регионального минпрома. - На них представители минфина, минэконома, главного контрольного управления и отраслевых органов исполнительной власти заслушали отчеты руководителей государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции которых находятся в областной собственности. В том числе о своей финансово-хозяйственной деятельности и перспективах развития предприятия доложил генеральный директор ОАО «Типография «Транспорт» и ЧПО «Книга».

«В ходе рассмотрения отчетов комиссия выдвинула ряд замечаний к деятельности названных предприятий и приняла кадровое решение по смене руководства», заявили в минпроме.

Сам Алексей Аксенов в разговоре с корреспондентом Znak.com не смог пояснить причины своего увольнения. Новым директором ЧПО «Книга» стала Анжелика Большакова - заместитель директора другого госпредприятия - ГУП «Протокол» Рудольфа Готфрида. К этому ГУПу, у которого главной деятельностью указаны «гостиницы и рестораны», а уж потом полиграфическая деятельность, по данным нескольких наших источников, будут присоединять ЧПО «Книга». Известно, что в ведении ГУП «Протокол» находится гостиница «Визит», а также похоронное бюро, среди видов деятельности - развлекательная, организация спортивных мероприятий, изучение общественного мнения и многое другое.

Анжелика Большакова от каких бы то ни было комментариев отказалась, сославшись на то, что «сверху» указаний не получила, и предложила обратиться в региональный минпром. Но и там о планах относительно слияния этих предприятий нам ничего ответить не пожелали.

Ряд источников назвали эту историю попыткой магнитогорской команды расставить в прибыльных ГУПах своих людей. Рудольф Готфрид - магнитогорец, стал директором ГУП «Протокол» в июне 2014 года. Ранее возглавлял в Магнитке полиграфическую фирму ЗАО «Канцлер», которая работала с убытками и выживала за счет подрядов мэрии. «Видимо, Готфрид решил, что в планово убыточном ГУП «Протокол» ему делать нечего (особенно после заявления Дубровского вывести все убыточные предприятия хоты бы в ноль), и нацелился на более перспективные госкомпании - ЧПО «Книга» и типографию «Транспорт», где директором был Аксенов», - рассуждает один из наших источников.

По данным нашего собеседника, «у Аксенова был план развития «Книги», который он предоставлял в минпром и который там потеряли».

Бывший гендиректор типографии «Транспорт» Игорь Волков уверен: данные кадровые решения - свидетельство того, что подтвердились факты, изложенные в его обращении, которое он направил летом тогда еще министру промышленности и природных ресурсов Егору Ковальчуку, а также главному федеральному инспектору по Челябинской области Артему Пушкину. Он рассказал, что, просматривая картотеку дел на сайте Высшего арбитражного суда РФ, обнаружил два дела, в которых ответчиком выступала типография. С удивлением для себя он обнаружил, что во времена его руководства, в 2010 году, были заключены договоры с ООО «7БЦ» на поставку продукции (книг, посвященных юбилею комсомола, который, к слову, отмечали в 2008 году) и на услуги дизайнера, по которым типография якобы не рассчиталась. При этом суммы задолженности - 1 млн 127,1 тысячи и 350 тысяч рублей - ответчик признал, заключив с ООО мировое соглашение. Однако сам Игорь Волков помнил, что никаких бумаг не подписывал, долг не был отражен в бухгалтерской отчетности за 2010 год и за первый квартал 2011 года, а также в отчете по итогам проверки главного контрольно-ревизионного управления региона за апрель 2011 года.

Изучая документы, бывший руководитель типографии заметил, что если по итогам 9 месяцев 2010 года выручка «Транспорта» достигла 4,693 млн рублей, то в 2011 году показатели резко упали. Так, падение объемов производства за 2011 год составило более 200%, а в 2012 году производственная деятельность и вовсе была свернута.

Все встало на свои места, когда Игорь Волков узнал о том, что типографию «Транспорт» возглавляет Алексей Аксенов - гендиректор ОАО «ЧПО «Книга», который в 2010 году посоветовал ему сотрудничать с компанией «7БЦ» (учредителем компании выступал тесть Аксенова Владимир Егоров, «7БЦ» и «Книга» зарегистрированы по одному адресу). Игорь Волков 9 июня обратился в арбитражный суд, чтобы выяснить, на основании каких документов за типографией был признан долг, ведь могла пострадать его репутация.

«17 сентября Арбитражный суд отказал мне в рассмотрении иска по причине подсудности, - рассказал нашей интернет-газете Игорь Волков. - Произошло это на четвертом по счету заседании, в то время как обычно подобные решения принимаются на первом-втором заседаниях, когда уточняется предмет иска. В данном же случае дело уже начали рассматривать. Из этого я могу сделать только один вывод - судья не взяла на себя такой ответственности. Я решил не обжаловать решение, чтобы не затягивать процесс, а обратился в суд общей юрисдикции».

Между тем 17 июня 2014 года в областной арбитраж поступило заявление от ООО «УралФинансГрупп» (которое, видимо, купило долг у «7БЦ») о признании типографии «Транспорт» банкротом. Пока шли суды с Игорем Волковым, процесс по делу о банкротстве был приостановлен. Сейчас он возобновился, однако судебные заседания по делу постоянно откладывают. Региональный минпром направлял в суд ходатайство о приостановлении производства по делу, но в удовлетворении было отказано. Ближайшее заседание - 5 ноября.

Впрочем, судя по всему, разбирательство будет прекращено. Из разговора корреспондента Znak.com с и.о. руководителя администрации главы региона Иваном Сеничевым стало ясно, что власти склоняются к тому, чтобы заплатить долги типографии «Транспорт», а потом уже разбираться, как и откуда они возникли, и по возможности возвращать деньги обратно. «Иногда если не заплатить 3 копейки, можно потерять 3 рубля, - прокомментировал Иван Сеничев. - Для нас сейчас важно, чтобы имущество осталось».

По его словам, руководство в типографии «Транспорт» и полиграфическом объединении «Книга» сменили, дабы не допустить разворовывания госимущества.

«Вы ведь все в материале про «Транспорт» уже расписали, - отметил он. - Нам важно, чтобы государственное имущество никуда не «ушло». Поэтому компании будут присоединять к прозрачной структуре - ГУП «Протокол», откуда ничего гарантированно не пропадет, где будет под контролем».

Ключевые слова: Магнитогорск
Источник: Znak.com
просмотров: 479

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.