Сайфулины объяснили, в чем заключается смысл их арт-работ, выставленных в Челябинске по итогам творческого конкурса. Неоднозначная реакция горожан на скульптуры «Венера» и «Пролетария» потребовала дополнительного комментария, который дали сами авторы, сообщает пресс-служба администрации города.
Сайфулины объяснили, в чем заключается смысл их арт-работ, выставленных в Челябинске по итогам творческого конкурса. Неоднозначная реакция горожан на скульптуры «Венера» и «Пролетария» потребовала дополнительного комментария, который дали сами авторы, сообщает пресс-служба администрации города. Автором «Венера», установленного у входа в управление архитектуры на улице Воровского, 2 стал скульптор-металлист Камиль Сайфулин. По его словам, скульптура стала собирательным образом рабочего человека. Главная идея композиции – сила и мощь, поэтому акцент сделан на мощном торсе. «На создание скульптуры ушло около трех месяцев, дважды я ее собирал и разбирал, прежде чем добился желаемого результата. В вашем городе все очень сглаженное, а мое видение этой темы такое неординарное», – отметил Камиль. Вторая композиция работы Рафаэля Сайфулина называется «Пролетарий». Фигура рабочего создана из настоящей тракторной цепи, которую автор нашел совершенно случайно, увидев в ней своего «героя». Эта скульптура установлена на Троицком тракте недалеко от пересечения с улицей Дарвина. «Символично, что «Пролетарий» сделан из цепи, которая его оковывала, – раскрыл идейный замысел Рафаэль Сайфулин. – В его руках молот, он в движении, увлечен своей работой. Высота всей композиции – три метра. Половину составляет постамент, на котором приварены настоящие гаечные ключи и другие инструменты рабочего. Они создают некую трудовую колонну, на вершине которой сам «Пролетарий». В Европе очень любят произведения из дешевых материалов, но со смыслом. Надеюсь, челябинцы ее оценят по достоинству».