Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:43, 10.12.2020

Новая (старая?) транспортная схема Челябинска предлагает вытеснить маршрутки экономически

Новая (старая?) транспортная схема Челябинска предлагает вытеснить маршрутки экономически

Сегодня, 10 декабря, в Челябинске в Южно-Уральском государственном университете прошел брифинг, на котором представили новую транспортную схему челябинской агломерации до 2030 года. Согласно проекту, в городе планируют связать троллейбусы, автобусы и трамваи и даже задействовать метро. Такая схема, по мнению спикеров, позволит вытеснить маршрутки с городских улиц. Стоимость внедрения стратегии составит 21,5 миллиарда рублей.

Министр дорожного хозяйства и транспорта региона напомнил, что в этом году был заключен государственный контракт на разработку транспортной стратегии челябинской агломерации как малой (Челябинск, Копейск, Сосновский район), так и большой (Еткульский, Еманжелинский, Коркинский, Красноармейский районы). Суть новой схемы заключается в том, чтобы жители смогли с минимальным количеством пересадок добраться из своего населенного пункта в областной центр.

Касаемо Челябинска, в стратегию, по словам министра, попали подходы к развитию транспортной сети, которые были озвучены ранее. В их числе и строительство метро.

«Мы анализируем и эти данные. Основной подход к разработке был связан с развитием городского электротранспорта – трамвая, - сказал Нечаев. – Губернатор Алексей Текслер поставил задачу, чтобы в данной работе присутствовало метро. В этой связи было шесть базовых вариантов, из которых выбрали три: существующая сетка метро, укороченная сеть метро и метро плюс трамвай. Мы понимаем, что в этом направлении необходимо привлечение федеральных средств. Данная работа (новая транспортная схема челябинской агломерации) позволит привлечь федеральные средства для запуска работы».

Сам проект представил преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ . После исследования подвижности населения (Big Data) команда выделила три сценария развития транспортной схемы.

«Первый сценарий – это приоритет автобусного движения, второй – приоритет трамвайно-автобусного движения, но при этом будут сохранены и троллейбусы. В третьем варианте задействован метрополитен», - перечислил Мячков.

По его словам, для улучшения жизни южноуральцев нужно увеличить число низкопольных автобусов, троллейбусы переориентировать на пассажироемкие маршруты, закупить новые трамваи, продлить трамвайную сеть на 16,9 километра, на 23% увеличить число трамваев на линии, внедрить единую систему оплаты проезда и бесплатную пересадку в рамках всей сети.

«Если сейчас стоимость проездного билета на три вида транспорта составляет 2200 рублей и охватывает 60% маршрутов, то к 2024 году стоимость проездного составит 1400 рублей и будет охватывать 100% маршрутов, которые будут включены в единую систему», - сказал Мячков.

При развитии схемы, по словам спикеров, сокращение маршруток произойдет естественным путем.

«Сокращение маршруток произойдет экономическим путем, - озвучил ректор ЮУрГУ . - То есть не будет волевых решений. А развитие сети трамваев, сети троллейбусов, низкопольных автобусов соответственным образом приведет к сокращению маршруток».

Приглашенный из Москвы директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ не разделил мнение Шестакова. Он отметил, что маршрутки должны работать в соответствии с пассажиропотоком. То есть надо использовать «Газели» там, где есть маленький пассажиропоток.

«Нужно прекращать ситуации, когда по центральному проспекту, где есть огромнейший пассажиропоток, ездят не совсем цивилизованные граждане и нарушают правила дорожного движения, подрезают друг друга, забирают друг у друга пассажиров», - отметил Трофименко.

Эксперт в сфере транспорта и логистики оценивает схему не так позитивно.

«Во-первых, схемы нет. Во-вторых, она не новая. В-третьих, ее никто реализовывать в принципе не собирается. Потому что она никому не нужна. У нас транспорт и так передвигается. Какая-то новизна отсутствует. Реализовать ее ни технически, ни физически, ни экономически невозможно. Не понимаю, зачем ее делали. Деньги выбросили. Про метро вопрос был закрыт уже двадцать лет назад - что метро не будет, и надо прекращать эту возню».

Кроме того, Гуревич уверен, что делать новую транспортную схему в Челябинске без готового Генплана города не имеет смысла.

«Чтобы было расширение трамвайных линий, надо иметь Генплан города, транспортную стратегию и финансирование. У нас нет ни одного, ни второго, ни третьего. Без Генплана не имеет смысла делать транспортную схему. Если говорить про сегодняшний день, у нас транспорт как-то перемешается. Если мы говорим о том, что будет через пять лет, нам надо понимать, какой будет Генплан, как будет город развиваться и откуда возьмем деньги на проекты».

Ключевые слова: Копейск, Челябинск
Источник: Uralpress.ru
просмотров: 68

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.